Найти тему
Автомир

Уникальные редкие советские грузовики

Оглавление

Советский союз был поистине уникальной страной равной которой по площади никогда не было и вряд ли будет. Еще удивительнее то, что в это время развитие страны шло семимильными шагами, настолько что даже спустя 27 лет после исчезновению союза, до сих пор стоят его заводы, дороги. И для создания таких достижений необходимы были грузовики, много грузовиков. Не все из них пошли в серию, и стали знаменитыми. Но забывать их тоже не стоит.

1. НАМИ-076 Ермак

НАМИ-076 Ермак
НАМИ-076 Ермак

Машина разработана в 1963 году, с задачей стать лесовозом. Имела стандартный для этих целей привод 6х6, мотор ЯМЗ в 300 л.с. и грузоподъемность в 25 тонн. В 1968 году первая машина была запущена на экспериментальные испытания. Но, в то время отсутствовали достаточные мощности для запуска машины серию, и он так и остался единственной экспериментальной моделью.

2. МоАЗ-7915

МоАЗ-7915
МоАЗ-7915

Как вы уже поняли(если разбираетесь в технике) - это аэродромный тягач для буксирования самолетов к месту стоянки. Не самый популярный вид транспорта который почти невозможно встретить на дороге. Этот тягач уникален тем, что стал первым трехосным аэродромным тягачом в советском союзе.

Он был способен буксировать самолеты массой до 400 тонн, имея собственный вес в 75 тонн. Мощность машины составлял 600 л.с. с двумя ЯМЗ двигателями. С 1987 по 1995 год было сделано 10 автомобилей.

3. МАЗ-510Г

МАЗ-510Г
МАЗ-510Г

Машина сделана на базе МАЗ-503 с целью экономии металла, который всегда был нужен развивающейся стране. Но в итоге металла требовалось ненамного меньше, чем с классической кабиной, но вот её изготовление было более сложно в производстве и некомфортна для водителя. В итоге в серию грузовик не пошел, а опытные образцы пустили обратно на металл.

4. ЗИС-42

ЗИС-42
ЗИС-42

Машина времен войны. Как мы все понимаем главная задача - привезти груз, такой как продовольствие и снаряды, и на застревание и вытаскивание машины могло не быть времени. В данному случае - кардинальное решение. Передние колеса рулевые, а сзади установлены гусеницы распределяющие давление на грунт. Они очень хорошо показали себя во время войны, но как и многим ветеранам им не нашлось места на гражданке, и после войны через 1-2 года их производство свернули.

5. МАЗ-7907

МАЗ-7907
МАЗ-7907

Автомобиль который просто не может никуда выехать без машин сопровождения расчищающих перед ним дорогу. Машина имеет 24 ведущих колеса на 12 осях, 16 колес поворотные. Машина имела газотурбинный двигатель мощностью в 1250 л.с. и как и большинство машин такого класса - предполагалась как ракетовоз, в данном случае для ракетного комплекса "Целина-2". Но машина получилась сложной и дорогой в производстве, даже при военном финансировании, поэтому было сделано два опытных образца, которые так никуда и не поехали, что весьма печалит.

Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь и до новых встреч!