На данный момент рынок загородного строительства в России – это на 70% рынок строительства по индивидуальным проектам, специально разработанным для конкретного заказчика.
Еще 25-27% заказчиков покупают или скачивают в интернете готовые проекты.
И только 3% строящихся домов являются серийными.
По сути, первая и вторая категории - это одно и тоже. Дом, построенный по индивидуальному проекту, будет первым, а дом по купленному проекту - не первый, но так как архитекторы и конструкторы не имеют обратной связи со строителями и тем более заказчиками, то ошибки, допущенные в проекте, (конструктивные и планировочные и.т.д.) будут просто копироваться из дома в дом.
Поэтому по факту, что в первом случае, что во втором, дома будут примерно одного качества, примерно с одними и теми же косяками.
Серийные дома разительно отличаются по качеству и стоимости, и отличаются в лучшую сторону.
Профессиональные архитекторы приведут Вам десятки доводов, почему дом должен быть индивидуальным. Он якобы подогнан именно под Ваши вкусы и Ваши потребности, якобы будет выделять Вас из общей массы и.т.д.
Как показывает практика - это НЕ ТАК.
Давайте разберемся, почему.
Дом является сложным техническим изделием и его производство (строительство) должно иметь такую же последовательность действий, как и, допустим, производство автомобиля или самолета или чего угодно.
Давайте посмотрим как производится авто:
1) Сначала создается тех задание. (Общая концепция авто)
Какой класс авто должен быть, какая стоимость, какой размер салона, скорость, на какой сегмент потребителя он должен быть рассчитан и.т.д.
Это делают гл. конструктор и маркетолог
2) Далее делается дизайн. В случае домов это Архитектура.
3) Далее делается конструктив авто (в доме тоже самое, и там, и там это делают конструкторы)
4) Далее делается опытный образец или серия образцов.
(В домостроение это не делается, а сразу строится дом и на этом все заканчивается)
5) После испытаний «Опытного образца», работа возвращается обратно к первому этапу. На основе анализа живого образца, делаются выводы, полностью перерабатывается концепция, дизайн, конструктив.
6) Создается второй вариант опытного образца уже улучшенный.
7) Опять испытания.
8) Опять анализ. И возможно опять все возвращается на круги своя.
Данная карусель с опытными образцами может происходить и два, и три, и десять раз!!! Пока не будет хорошего авто.
ВЫ ДУМАЕТЕ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ?
Не тут-то было. После того как появляется хороший опытный образец, начинается внедрение в производство.
9) Машину разбирают до винтика технологи.
Они решают как наиболее качественно и дешево производить авто, как экономично раскраивать материал, как собирать экономя трудозатраты и.т.д. Работают снабженцы, выбирая поставщиков материалов и зап.частей и, выжимая их до копейки.
10) И ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!! По итогам работы в 9 этапе, проект может быть ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕРАБОТАН!!!
Да, Да проект перерабатывается с САМОГО начала.
11) И только после этого выпускается первая ПРОБНАЯ партия авто.
12) Опять анализ, опять доработки и внесения изменений в проект.
13) И, наконец, запуск в серийное производство.
Но и это не конец,
Нет, я над Вами не издеваюсь, это реально так.
14) После продажи первых партий авто начинается систематический сбор информации от дилеров, сервисов и непосредственно клиентов о слабых и сильных качествах авто. Анализ и планомерное изменение конструкции авто.
ВСЕ.
Но даже при данном подходе автопроизводители постоянно выпускают как успешные и качественные авто, так и откровенно плохие.
Описанный «пин-понг» проектом, между десятком разработчиков, позволяет отточить каждую деталь до практически идеала, приняв наиболее взвешенное и разумно-достаточное решение.
При отсутствии такого «пин-понга» изделие будет иметь существенные косяки, и что немаловажно он будет существенно дороже.
(Если интересно, пишите в комментах. Я приведу конкретные примеры как недочеты архитекторов, приводят к удорожанию в 2-3-5 раз окон, полов, стен и других элементов дома. И это, поверьте в каждом индивидуальном доме.)
А теперь сравните это с тем, что предлагают Вам строительные компании и архитекторы.
Их предложение - остановиться на первых 4 пунктах - И ВСЕ!!!
Создается только проект АР и КР, то есть внешний вид и силовой конструктив здания.
Коммуникации и отделка (внутренняя и внешняя) в 90% случаев НИКАК не связываются с основным проектом, они делаются потом, по готовой коробке дома и, как правило, другими людьми.
НИКАК не связанными с первоначальными разработчиками.
Это все равно, что разработать авто, но электрику в нем, стекла, сиденья панель приборов, - купите на рынке и установите сами.
Так делают только в фильме «Форсаж» или подростки в гаражах, издеваясь над старыми жигулями.
Переход от индивидуального строительства к серийным домам - это объективная реальность.
Создание хоть какой-то обратной связи между создателями дома, его строителями и непосредственными хозяевами эксплуатирующими здание. Только так можно обеспечить приемлемое качество и невысокую стоимость.
P.S. По этому пути уже идет весь мир, там почти нет индивидуального строительства.
Когда все ресурсы строительной компании сосредоточены на одном, максимумом двух проектах.
Которые они сами разработали, постоянно строят и совершенствуют, из дома в дом внося изменения. Именно за таким подходом будущее.
А индивидуальность домов будет сохранятся в разнообразии брендов домов и конечно же отделке.
В статье использовалась информация с сайта www.ParusDom.ru
И инстаграм канала ParusDom