Всем привет, на связи Александр. Недавно один приятель рассказал мне интересную вещь. По его словам немцы активно скупают наши старенькие «Нивы». Старенькие не в смысле убитые, а старые 3-х дверные модификации, которые были поставлены на поток на нашем тольяттинском автозаводе еще в апреле 1977 года.
Версия моего приятеля
Дело в том, что он этим летом ездил вместе с семьей к друзьям в небольшой городок близ Дюссельдорфа, и там довольно часто встречал наши Нивы на их (немецких) номерах. Мне стало интересно. имеет ли право на жизнь такая версия, как ажиотаж на ВАЗ-2121 у немецкого населения или причина куда как более банальна.
Моя версия
Подумав и погуглив информацию в интернете, я нашел подтверждение, что часть авто выпускалась на экспорт. Одно время даже у нас прокатилась волна хапуна на реэкспортные модели жигулей, пригнанные из Европы. Считалось, что они намного надежнее своих соотечественниц, выпускавшихся для реализации на российском рынке.
Так что, версия вполне жизнеспособная – качественное и недорогое по западным меркам авто запросто могло прижиться в Германии. Особенно в небольшом тихом городке.
А вы что думаете по этому поводу, уважаемые читатели?
Немного об экспортных моделях
С 1977 года базовая модель ВАЗ-2121 неоднократно претерпевала изменения в различных узлах, но на первый взгляд человек, несведущий во всех тонкостях, не поймет, в чем различия между, скажем, ВАЗ-21212 и ВАЗ-21217.
Были среди них и несколько экспортных вариантов, например, модели:
- ВАЗ-21211;
- ВАЗ-21212 (с правым рулем);
- ВАЗ-21214 и 21217.
Выпускались они в разные годы, но внешне почти не отличались друг от друга. В основном изменения затрагивали внутреннее устройство этих автомобилей. К примеру, объем, мощность и тип ДВС.
Кстати, самая первая экспортная модификация Нивы, была предназначена для стран Бенилюкса – Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, а все они граничат с Германией, так что вот вам еще одна гипотеза о том, как наши ВАЗы могли попасть к немцам.
Некоторые товарищи утверждают, что немцы делают бизнес на металле, поскольку в Германии ценник на металлолом весьма высок, и даже если купить новую Ниву у нас, а там ее продать на металл получится хороший навар.
Лично я себе такого представить не могу. Такой вариант гораздо больше похож на наших дельцов. Немцев в подобной роли мне почему-то представить сложно.
Какая версия кажется вам наиболее правдоподобной? Жду ваши версии в комментариях.
Понравилась статья? Лайкайте, делитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на мой канал.
Мои статьи на автотематику:
Все картинки, использованные в статье, взяты из открытых источников – яндекс.картинки и гугл.картинки.