Найти в Дзене
Формула Семьи

Зачем моему ребенку репетитор?

Оглавление

Половина учебного года подходит к концу, и родители подводят итоги: какие предметы даются тяжело, с какими проблемами сталкивается ребенок в обучении и так далее.

Когда родители видят, что ребенок плохо учится, они задумываются о репетиторах. Но так ли он необходим? Вот несколько советов психолога Юрия Пожидаева, как определить, нужен репетитор или дело можно решить своими силами.

1. Что должен учитель и что должен родитель?

Давайте сразу разграничим ответственность. Родитель отвечает за готовность ребенка к школе и воспитание: умение снимать/надевать верхнюю одежду, переобуваться, переодеваться на физкультуру, общаться со сверстниками и со взрослыми, самостоятельно кушать в столовой и пр. Вместе с детсадом (или во время домашнего воспитания) родитель обучает ребенка социальным навыкам. И далее продолжает это делать, пока ребенок не вырастет.

Учитель отвечает за обучение: он должен хорошо объяснять свой предмет, вовлекать детей в учебный процесс, чтобы им было интересно изучать новое, следить за успеваемостью всех учеников класса. У учителя есть две базовые составляющие, без которых работать по этой профессии невозможно — это любовь к детям и знание своего предмета. Поэтому прежде, чем нанимать репетитора, убедитесь, что и вы и учитель стремитесь к тому, чтобы ребенок усваивал программу. Например, может ли ребенок задать вопрос учителю, если что-то не понял? И не игнорирует ли учитель вопросы детей?

2. Как понять, в чем проблема ребенка по определенному предмету?

Если у вашего ребенка какие-то проблемы с определенными предметами, для начала нужно выяснить, нет ли проблем вообще в школе: узнайте, как ребенок себя там ведет, не обижают ли его сверстники? И как учитель преподает: не кричит ли он на детей, понимает ли он свой предмет? Часто проблема не в том, что ребенок не может усвоить программу, а в том, что какие-то другие проблемы ему мешают это делать. Например, наша слушательница в эфире написала, что у ребенка было 4 репетитора, пока последний не сказал: «Вашему ребенку не нужен репетитор, он все знает, ему просто лень».

Если вы поняли, что проблема не в способностях вашего ребенка, а в учителе или конфликтах в школе, стоит обсудить этот вопрос с директором/классным руководителем/учителем. НО! Настоятельно прошу: никакой агрессии! Спокойно приходите и говорите, что вы переживаете об успеваемости и вместе с учителем хотите помочь ребенку освоить предмет. К этому разговору стоит подготовиться: почитайте программу, по которой обучают ваших детей, что они должны знать к сегодняшнему дню. Может быть, учитель и не объясняет материал вовсе? Так или иначе, помните, что вы помогаете своему ребенку. А значит, ваши эмоции должны быть под контролем.

-2

3. Если дело все-таки в успеваемости?

В таком случае действительно стоит задуматься о репетиторе. Под словом репетитор сейчас можно понимать довольно широкий список специалистов. Например, если ваш ребенок в начальной школе плохо выговаривает звуки, ему нужен логопед. Плохо пишет — дополнительные занятия по письму. Или на носу экзамены, а ученик старших классов не дотягивает до нужных баллов: поздно общаться с учителем, надо экстренно усваивать материал.

Кроме того, если есть возможность, то репетитора можно нанимать, когда проблем нет, но ребенок сам проявляет повышенный интерес к предмету, и школьной программы ему мало. Это случается редко, но случается :) Поощряйте стремление ребенка изучать новое.

В итоге

Если есть проблемы с успеваемостью, в первую очередь выясните, все ли в порядке у ребенка в отношениях со сверстниками и учителями. Далее выясните, как учитель преподает, хорошо ли он объясняет материал. И потом уже задумывайтесь о репетиторах.

Подробности по теме смотрите в эфире!