Читаю "Контент, маркетинг и рок-н-ролл" Дениса Каплунова. Хочется цитировать каждый абзац. Настолько всё структурированно и доступно. Но по запросу - последнее время многие статьи по запросу - расскажу про сториз в Инстаграме и не только.
А именно:
- режимы сториз или возможности Инстаграма;
- как разжечь огонь: заинтересовать и грациозно обойти "скучно, грустно, unfollow";
- о чём вещать: как понять, что интересно вашей ЦА;
- интересные приложения для создания сториз.
Режимы в сториз или возможности Инстаграма
В сториз есть несколько режимов: текст, прямой эфир, обычное видео, бумеранг, обратная съёмка, свободные руки. Если научиться применять все, то возможности для творчества увеличиваются в шесть раз.
- Текст нужен для привлечения внимания к следующей сториз или к какой-то публикации.
- Прямой эфир - для выступлений и общения с подписчиками здесь и сейчас.
- Обычное видео - если вы хотите рассказать что-то, поделиться, показать мир вокруг.
- Бумеранг способен стать бомбой замедленного действия и заставить залипнуть подписчика на одной сториз на несколько минут. Смотреть, как кофе в турке поднимается. Как дельфины в море прыгают. Как сок на кого-то случайно выливается.
- Обратная съёмка - без комментариев. Смотрится смешно.
- Свободные руки - если хочется пожестикулировать на камеру, а снять вас некому, идеальный вариант.
Как разжечь огонь?
#ONE/ Провокация
Люблю это слово. Дерзкое, огненное, влиятельное. Вот только по определению в словаре провокация способна привлечь к тяжёлым последствиям. А нам надо просто подогреть подписчика. Сделать так, чтобы на каждую сториз он говорил WOW или недоумевал от того, что происходит. Нестандартные поведение, подписи на видео и ситуации и являются провокацией в сториз.
Привыкли воспринимать тебя, как женщину мягкую, кроткую, послушную? А ты бац - и опубликовала сториз с горячей вечеринки с дикими танцами, кальяном и Элджеем на заднем фоне. Быть разной - круто. Это цепляет. Люди ценят свободу. Поэтому честность — лучшее, чем вы можете их заинтересовать.
#TWO/ Опросы
Они не только показывают заинтересованность пользователей в вашем контенте и отвечают на насущные вопросы, но и увеличивают охват. Чем больше активности в вашем аккаунте, тем лояльнее к вам роботы Инстаграма. Сейчас есть опросы двух видов: с двумя ответами или шкала со смайлом. Выбирайте свой по ситуации. И подключите уже себе бизнес-аккаунт. Многие считают, что это влияет на охват в худшую сторону. Но это не так. Зато с бизнес-профилем вы можете отслеживать статистику и по постам, и по сториз.
#THREE/ Oxxxymiron - Переплетено
Мешайте режимы и форматы сториз. В день, например, выходит у вас семь сториз. Пусть одно будет с бумерангом, второе с фото вас красивых и сочных, третье - с опросом, четвёртое - со смешным мемчиком, пятое - с видео о происходящем вокруг, шестое - селфи, седьмое - ультрамариновые танцы. Не давайте подписчикам скучать.
Лайфхак
как привлечь ещё больше внимания к постам. Из-за того, что у Инстаграма работает умная лента, новые посты видят далеко не все ваши подписчики. Сначала они показываются первым 20%. Потом, при большом отклике, следующим 10%. Если в Инстаграме много ботов, ваш пост набирает совсем маленькие обороты. Чтобы охватить больше читателей, рассказывайте о новом посте в сториз. NEW POST - тема - ссылка на ваш аккаунт.
О чём вещать и какими дополнительными приложениями для создания сториз можно пользоваться, расскажу во второй части. Остались вопросы? Пишите в комментариях.
Заказать консультацию по контент-маркетингу или ведение соцсетей/копирайтинг вы можете в Direct.