О наболевшем.
Меня часто спрашивают о том, как же быстро и эффективно исправить межзубное произношение. Я скорее всего вас разочарую, т.к. анализ опыта работы с такой категорией детей показывает:
💡90% детей, имеющих межзубное произношение, – это дети с дизартрией или диспраксией.
💡Межзубное прокладывание языка становится причиной структурных изменений в лицевом скелете (прикус, узкое твердое нёбо, ротовое дыхание, аномалии прикрепления подъязычной связки).
💡Причиной может быть макроглассия (массивный язык).
💡Встречается у детей с детским рахитизмом в раннем онтогенезе.
💡Почти 100% детей с межзубным произношением имеют синкинезии (челюсть-язык, челюсть-губы, язык-губы).
ПОЭТОМУ считаю, что для построения эффективной коррекционной работы необходимы следующие СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА:
✅Правильная диагностика причин возникновения нарушения: например, гипотонусный язык как мягкий блинчик, лежит в полости, при этом картина усложнится ротовым дыханием и выдвинутой нижней челюстью вперед, или это будет наоборот ребенок с гипертонусом⠀
(спастическо-атактической формой дизартрии), или это будет ребенок с открытым прикусом. В каждом подобном случае история возникновения такой красоты своя.
✅Правильный подбор приемов коррекции (они будут зависеть от четкого структурного анализа причин возникновения).
✅Подбор вспомогательных аппаратов (если необходимо для коррекции прикуса, например).
✅Обязательно работа над развитием фонематического восприятия и слуха, ритмом и двигательными переключениями.
Устранение патологических форм искаженного и межзубного произношения требует не навыков самоконтроля, а формирования устойчивого динамического стереотипа до безусловного рефлекса.
❓Теперь сможете ответить, сколько нужно времени для того, чтобы функция языка восстановилась?
ИТОГ⠀
На длительность коррекции должны быть психологически готовы и родители, и логопед.