В поездках, будь то самолёт, поезд или автомобиль, детям часто бывает скучно. Чтобы провести это время с пользой для ума, с ребёнком можно поиграть в развивающие игры. Они помогут пополнить словарный запас, сделать ребёнка грамотнее, внимательнее и развить простой счёт. Такое взаимодействие также поможет укрепить эмоциональную связь между участниками.
1. Стишки с неправильным словом
Как играть: вы берёте любой стишок, который знает ребёнок, и заменяете одно слово.
- Вы говорите: «Ладушки-ладушки, где были – у дедушки»
- Ребёнок (далее — Р): «У бабушки! Не у дедушки».
2. Кто где живёт
Как играть: называете любое животное, а ребёнок говорит где оно живёт.
- Вы: «Волк»
- Р: «Лес»
- Вы: «Акула»
- Р: «Море».
Потом можно поменять местами. Называете место, а ребёнок говорит кто там живёт.
- Вы: «Небо»
- Р: «Птица»
- Вы: «Африка»
- Р: «Лев».
3. Форма предметов
Как играть: вы называете подряд несколько предметов, а дети угадывают их форму.
- Вы: «Солнце, Луна, мяч, монета»
- Р: «Круг».
После, можно поменять местами. Называете форму, а ребёнок — предметы.
- Вы: «Прямоугольник»
- Р: «Дверь, окно, тетрадь».
4. Цвета
Как играть: вы называете несколько слов, для которых характерен один цвет, а ребёнок угадывает цвет.
- Вы: «Апельсин, мандарин, лиса»
- Р: «Оранжевый».
Можно играть и в обратном порядке. Называете цвет, а ребёнок перечисляет предметы.
- Вы: «Красный»
- Р: «Помидор, яблоко, краб».
5. Большой и маленький
Как играть: вы называете любое слово, а ребёнок говорит большое это или маленькое.
- Вы: «Слон»
- Р: «Большой»
- Вы: «Комар»
- Р: «Маленький».
6. Фамилии
Как играть: вы называете имя друга, а ребёнок говорит его фамилию. Можно включить в игру имена родственников.
- Вы: «Ваня»
- Р: «Петров».
7. Посчитай-ка
Как играть: нужно задать простой вопрос с числовым ответом. Например:
- «сколько жёлтых машин увидим по дороге?»
- «сколько людей пройдут мимо нашего кресла?»
Эту игру можно усложнить, добавив условие. Например:
- «сколько жёлтых мерседесов мы увидим?»
- «сколько мужчин в галстуках пройдут мимо нашего кресла?»
8. Найти цвета
Как играть: ребёнку нужно найти предмет заданного вами цвета. Цвета не должны повторяться.
- Вы: «Синий»
- Р: «На том дяде синие джинсы»
- Вы: «Жёлтый»
- Р: «Там жёлтое такси».
9. Слова по первой букве
Как играть: вы называете несколько слов, начинающихся с одинаковой буквы, а ребёнок угадывает букву. Можно играть и наоборот — вы называете букву, а ребёнок слова, начинающиеся на неё.
- Вы: «Машина, молоко, март»
- Р: «М»
- Вы: «О»
- Р: «Облако, окно, осень».
10. Рифмы
Как играть: вы называете слово, а ребёнок говорит другое, которое рифмуется со сказанным.
- Вы: «Платок»
- Р: «Цветок».
Затем можно усложнить игру. Вы произносите три слова, а ребёнок говорит, какое из них не рифмуется.
- Вы: «Отвёртка, молоток, селёдка»
- Р: «Молоток».
11. Как говорят животные
Как играть: вы имитируете звук животного, а ребёнок угадывает что это за зверь.
- Вы: «Мяу мяу»
- Р: «Котик».
Потом поменяйтесь местами. Называйте животного, а ребёнок будет имитировать звук.
- Вы: «Ворона»
- Р: «Кар кар».
12. Найди-ка
Как играть: вы загадываете предмет, находящийся в поле зрения, и описываете его. А ребёнок должен угадать что это.
- Вы: «Это белое и находится высоко»
- Р: «Облако».
Потом можно усложнить. Говорите предмет, а ребёнок должен его найти. Объект должен быть в поле зрения. Например:
- «найди зеркало»
- «найди автобус».
Уделяйте ребёнку достаточно времени, развивайте и помогайте ему развиваться.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь, она вам поможет. Поддержите развитие канала:
• поставьте палец вверх;
• подпишитесь на канал «Планета Пользы» или оставьте комментарий;
• пожертвуйте автору на книги.
До новых тем!