Найти тему
Евгений Вермут

Дембельский год. Как мы его встречали

Письма из дому душу дразнят -

Новый Год отмечает брат…

Все, как люди встречают праздник.

Не встречает его солдат.

00час.15мин.01.01.1979г.

Новый год, надежда на какие-то перемены в жизни любого человека, а для нас, служивых, еще и год, когда мы возвращаемся домой. Я его ждал не меньше, чем сто дней до Приказа или даже сам Приказ. Еще бы! Только вчера мы говорили, что на дембель в следующем году, а сегодня... сегодня мы уже смеемся:

- Саня, да какие проблемы. Мы линяем в этом году! Это салаги пусть парятся. До весны пара месяцев, а там Приказ и домой!..

-2

Счастливая звезда…

Конечно, может

Поверья пахнут ветхой стариной,

Но, все-таки, приятно знать, что тоже

Мы родились под дембельской звездой.

Она зажглась часов в двенадцать ночи,

Начало осветила новых дней.

Она зажглась и Дембель стал короче,

Приблизив к дому тысячи парней.

Оставим место скоро для другого,

Домой вернемся в села, в города.

Минует год и для кого-то снова

Зажжется путеводная звезда!

Даже то, что нам не дали отметить последний Новый год в опостылевшей казарме, уже не было обидным. К вечеру в части собралось все начальство от командира части до каждого прапорщика. Вопрос о принятии спиртного ушел сам собой. Куда бы ты ни пошел за расположение кубрика, за тобой внимательно следили недовольные глаза комвзвода или его зама. Я их понимаю. Кому охота Новый год встречать среди наглой солдатни, хоть и трезвой. Собственно, идти-то особо было некуда: и в ленкомнате, и в бытовке, и даже в туалете находился дежурный офицер или прапор. Ровно в 22.00 прозвучала команда отбой, и мы легли спать. Редкий случай, когда покой солдата охраняют все его командиры. Это льстило. Мы долго не спали. Дождавшись полночи, вполголоса поздравили друг друга (у одного из нас был приемник) и мирно уснули.

К утру половина командиров разошлись, и мы с Левым (моим другом) стали терпеливо ждать, когда, наконец, наступит свободное время, чтобы спокойно опустошить наши горячие запасы. Ну, я же не говорил, что их не было. А горячие они были в прямом смысле. Пришлось кое-что придумать, чтобы целые сутки носить их на себе. Больше негде. Все помещения части и ее ближайшие окрестности подверглись накануне тщательному обыску и небезрезультатно. Слава богу, самих солдат это не коснулось.

Не зря говорят, что терпение и труд все перетрут. Пришел и наш час. После праздничного обеда бдительность наших командиров окончательно уснула и нас оставили в покое. Свободное время до отбоя. Делай, что хочешь, только с ума не сходи. Вечер первого января прошел в теплой дружеской обстановке. В клубе показывали очередную старую комедию, а мы с другом время от времени выходили "подышать свежим никотином" и остограмиться. Да и не мы одни.

Вот так мы встретили свой последний Новый год в армии.