Все 2,5 часа полного погружения в сюжет. Такое ощущение, что это ты сам гоняешь по треку, горишь, болеешь за своё дело, страдаешь от несправедливости, побеждаешь в гонке. Офигенный фильм. Давайте разберём его с точки зрения психологии.
Помните, тот выбор, который встал у пилота: выйти на обычную работу или согласиться на то, от чего поёт душа - участвовать в гонках. То есть выбор был. Он зашёл на перекрёсток судьбы. И жизнь подталкивала побыстрее этот выбор сделать посредством налоговиков, которые опечатали гараж. Закрыли тот бизнес, за который Кен Майлз мог бы ещё худо-бедно цепляться. Нужно что-то решать и куда-то идти дальше.
И, возможно, он бы вырастил сына. Тихонько состарился с женой. Но без полёта. Без кайфа. Спокойный обычный семейный быт.
А можно было вот так. На пределе. На грани. И за гранью. Оставив яркий след в истории гонок и машиностроения.
Сложный выбор. Как бы поступили вы на его месте?
А другой момент. Когда ты, рискуя своей жизнью, в условиях практически нулевой видимости и отказывающих тормозах - делаешь невозможное, и отрываешься далеко вперёд. Ты мчишь первым. Но босс, на чьей машине ты гоняешь, говорит тебе сбавить газ. И прийти к финишу одновременно с двумя машинами той же марки. Ради исторического фото.
И ты снова перед выбором. Сделать так, как велит твоё сердце. Или так как требует политика компании. И ты пытаешься учесть все интересы, и поступаешь максимально креативно. И действительно делаешь ход конем. И вроде и зайцы целы и волки сыты. Но все разворачивается не так, как ты рассчитывал.
Ну ничего, ещё будет шанс исправить - думаешь ты. Но нет. Шанса не будет. Ресурс отмерен и полностью потрачен. Только чистовик. Только один раз. Больше перекрёстка не будет.
Но, если бы можно было вернуть время вспять, мне почему-то кажется, что пилот не стал бы ни ради политики, ни ради исторического фото и просьб - предавать свою мечту. Зная что шанса больше не будет. И конструктор бы не стал. Он бы первым сказал - не слушай никого и выжми максимум на что ты способен. Как считаете?
Хочу ещё отметить сильную линию дружбы. Когда ради того, от кого можешь получить по морде - ты закладываешь свою фирму и практически идёшь на должностное преступление, потому что видишь его талант, его полёт и веришь в него. На мой взгляд, конструктор Кэрролл Шелби и гонщик Кен Майлз - друзья явно кармические. Ведь в жизни друг друга они сыграли ключевые роли. И не только в жизни.
Ещё одна линия мне сильно откликнулась, когда вроде враг и конкурент - Энцо Феррари, наступает на самую больную тему сына Форда - страх так и не вылезти из под тени своего отца. Но по факту, по модулю - именно эти болезненные слова Феррари, подняли бурю эмоций в Форде втором. А злость это энергия. Это топливо, благодаря которому можно прыгнуть выше головы даже самых недосягаемых конкурентов.
А жена пилота. На самом деле, очень серьёзная дама. Которая обеспечивала железобетонный тыл и поддерживала максимальный размах крыльев мужа. И не сломалась не смотря ни на что. Силе духа можно только позавидовать.
В общем, если не смотрели ещё, я вам от всего сердца рекомендую. Если уже были в кинотеатре - давайте пообщаемся. Как вам фильм? Какие решения бы вы приняли в тех непростых ситуациях? Какие принимаете в своей жизни: больше слушаете сердце или голову?
__________
©Анна Давыдова, психолог - гипнолог
GipnozPro.ru
Здесь принято сохранять дружелюбную атмосферу)