Найти тему

Почему студентам-айтишникам необходим английский?

165 прочитали

Периодически я сталкиваюсь с тем, что даже очень способные и талантливые #студенты оказываются не в ладах с английским языком. И здесь речь не о том, что они его не любят как язык или как предмет, что-то не понимают или плохо знают грамматику, а о том, что они его просто не знают. Реально. Никак. Вообще. Уровень "Лондон ис э кэпитал оф Грейт Бритн" - это потолок. И это очень, очень, просто очень плохо.

Как вы могли заметить, мой канал посвящен не только рассказам о моей работе, но и историям о моих хобби, одним из которых являются короткие, но очень интересные и насыщенные событиями поездки. Мой отпуск разбит на несколько частей, и большинство из этих частей - это путешествия. В последние несколько лет - путешествия в Европу. Вот по этим ссылкам можно почитать о моих приключениях и путешествиях:

Что делать, если украли деньги и документы в путешествии? - общение с полицией и просто неравнодушными людьми неплохо помогло мне подтянуть разговорный английский, кстати :)
Статьи о моих путешествиях

Я, к сожалению, не являюсь знатоком иностранных языков, но по-английски объясниться могу. По работе частенько приходится читать и писать статьи на английском, а практически для каждой статьи на русском языке нужна англоязычная аннотация. Не удается избежать этого и студентам: для многих ИТ-дисциплин необходимо знакомиться с передовыми разработками и исследованиями, читать англоязычные источники. Давайте по порядку, прямо по пунктам разберем, почему знание английского становится необходимым.

1. Надо знать #английский, чтобы читать о новых достижениях в #ИТ -сфере, программировании, математике. Не в плане написания научных статей, исследований и диссертаций, а в плане своего профессионального образования. Даже конструкции многих языков программирования - и те основаны на базовых английских словах.

2. Английский нужен, как было упомянуто выше, для любых серьезных и значимых конференций - как минимум, чтобы оформить аннотацию или статью, уметь выступить и ответить на вопросы. О пользе научных конференций у меня есть отдельная статья.

Программа докладов на одной из конференций, где мне довелось побывать
Программа докладов на одной из конференций, где мне довелось побывать

3. Международное сотрудничество между вузами стало нормой, поездки по обмену - практически повседневностью. Разумеется, для поездки на семестр или год в иностранный вуз, или для поездки на стажировку за рубеж будет необходимо хорошее знание английского языка. Международные проекты, собственные стартапы, которые вы хотите развивать и выводить на новые рынки, общение с коллегами, специалистами и студентами из других стран - все это потребует знания языка.

4. Еще одна причина знать английский (впрочем, здесь можно написать более глобально - иностранные языки) - это набирающая популярность тенденция продолжать #образование за границей. Некоторые студенты предпочитают окончить бакалавриат в России, а затем отправиться в магистратуру в другую страну - надо ли пояснять, что без знания языка это маловероятный исход?

5. Повседневное общение в отпуске, командировке, на конференции. Можно, конечно, деликатно молчать или кивать/мотать головой, но словами-то объясняться куда как удобнее, полезнее и информативнее.

Кёльн. Фото из архива автора
Кёльн. Фото из архива автора

Все перечисленное позволяет однозначно рекомендовать: учите, будущие студенты, английский. Пригодится. И особенное внимание обращайте на #словарный запас!