В новом романе я большое внимание уделяю голосу персонажа. Раньше я гордо заявляла, что пишу от третьего ограниченного лица (если кратко – это тоже самое, что первое лицо, только используем местоимения «он, она» или имя), но на самом деле следила лишь за прямой речью персонажей. То, что творится в их голове, оставалось голосом автора. А ведь, если мы пишем от лица определенного персонажа, то он должен буквально говорить за нас. Скупой на эмоции врач не станет описывать летний дождь и радугу, он вообще не обратит на них внимания. Но… мне было лень, к тому же иногда так хотелось порисовать словами. Теперь я зациклилась на этом и не могу сказать, что пока что у меня получается на «ура». Скажем так – на троечку.
Но когда персонажей много, и периодически приходится переключаться между ними, сменяя камеру, то запутаться очень сложно. Поэтому я создала «карту героев». И она оказалась очень удобной вещью. В ней я собрала разрозненные записи о героях и добавила пункты: речь и привычка. Все, что касается речи, я кратко записываю в нужную строку по каждому персонажу, и когда необходимо вжиться в шкуру героя, перечитываю и настраиваюсь на волну. Плюс в том, что меня не отвлекают детали, связанные с сюжетом. И кто говорит, что писатели после этого не актеры?
Помимо речи, у меня еще есть пункты: внешность, работа/хобби, страхи/желания, потайное дно и даже ароматы! Люблю я, когда герои вкусно пахнут.
Думаю, надо разработать подобную карту для сюжета, потому что в моих записях сейчас не разберешься без рюмки какао.