Кисоньку Бесю в ноябре занесло туда, где лают собаки, поют, маршируют и стреляют солдаты - в Еланский гарнизон, что в 130 километрах от Екатеринбурга. Выйдя на армейскую тропу, нежная кошечка увидела заброшенные казармы. Их ровно три. Плюс заснеженный плац и спортивный городок. Мяукая, Беся подошла к местным жителям и попросила поведать пару-тройку историй. Муррр!!!
Мария
Эти казармы были построены в 40-е или 50-е годы. Точно никто не знает. В них в разное время обитали солдаты танкового рембата, саперного, автомобильного батальонов. Да кто знает, кто там жил. Я помню рембатовцев и саперов. Невысокие смешные пацаны, ходили строем и пели песни. Вечером сидишь дома, а их шагание по плацу и тут слышно. Такой топот стоял. Они орут: На зааре! На заре! Провожала меня милая. На заре!
Антон
Казармы этим летом расселили. Они были очень старые. У одной из них стенка отвалилась, когда душ организовали. А так крыши у двух казарм были новые. Года два или три назад поменяли. А сейчас все кинули. Жалко. Жизнь словно ушла в никуда.
Евгения
А я суворовцев и школьников помню. Они жили на первом этаже в серединной казарме. В 2001 году сюда парней прислали из Екатеринбургского суворовского. Они строем по плацу ходили в сопровождении барабанщика. Местные мальчишки из суворовского домой бегали на побывку. Пацаны еще на стадионе бегали, а одному в след кричали: Серега, ты же местный, не позорь родную Елань.
Старшеклассники на сборах здесь две недели раньше жили. Приезжали пацаны со всего района. Местным вообще была лафа. Домой часто бегали.
Натали
А я 90-е хорошо помню. Мы тогда детьми были. В "белой" казарме жили вертолетчики. Прислали молодых лейтенантов переучиваться на танкистов. Парни летать мечтали, рвались в небо, а их в танки загнали. Они сильно по этому поводу переживали. Многие хотели из армии уходить.
Солдаты нам, детям, учебные мины - "лепестки" давали баловаться и еще что-то такое взрывное. Просили в магазин или Чепок за это сбегать. Дают нам денег и просят булочек купить. Потом "лепесток" дарят. Показывали как все взрывается. Нам весело было. Такая жизнь кипела до конца 90-х. Потом два-три года тишины. Очень страшно было. В "нулевые" снова парней заселили.
Казармы, по словам аборигенов, расселили в конце прошлого года - начале этого. Точно не помнят. Лишь заметили пустые глазницы окон и ощутили тишину. При этом меньше солдат не стало. Видимо, неплохо утрамбовали бойцов в оставшихся казармах.
Максим
Вон видите ту спортплощадку! Здесь мы в школе на лыжах гоняли. Лыжня огибала площадку, а солдаты иногда над нами ржали, улюлюкали и орали: жми, быстрее, гони. Я здесь как -то лыжу сломал, но все равно на 4 пробежал. Лыжни нет, а жалко.
Когда не было снега, мы тут лазали, играли в волейбол и баскетбол. Круто было. Солдаты занимались здесь реже нас. Они чаще матрасы и одеяла сушили, чем спортом занимались. Хотя год или два назад они здесь в футбол гоняли.
Ещё у нас хохма была с подругой. У нее жила большая злая собака. Мы с парнями дразнили псину и забирались на турники. Она отпускала собаку, а мы перебегали. Какой адреналин был! Могли допоздна так бегать.
Еще кадры