Методы перестраховки на случай невозврата кредитных средств у банков разные. Одни требуют залога имущества, другие – поручителя, а третьи – оформление страхового договора. Страхование задолженности «Тинькофф» является добровольным, однако оно необходимо как заемщику, так и финансовому учреждению. Если оно не понадобится, то от него можно отказаться.
Преимущества страхования в «Тинькофф Страхование» и стоит ли страховаться
Выдача кредитов – это одно из основных направлений деятельности банка, поскольку оно достаточно прибыльное. Однако заемщики не всегда добросовестно выполняют условия кредитного договора. Всегда есть риск невозврата денег, например, в случае смерти человека.
Программа страховой защиты заемщиков банка «Тинькофф» защищает всех участников договора. Для банка выгоды следующие:
- снижение риска просрочек выплат по срокам;
- защита от игнорирования обязательных платежей.
Перед тем, как выдать кредит, банк заставляет заемщика подписать страховое соглашение. Это гарантия возврата кредитных денег на случай чрезвычайного происшествия.
Важно! Отказ от страховки «Тинькофф» – это повод отказать в выдаче займа и подписании кредитного договора.
Некоторыми кредитными картами предусмотрено автоматическое подключение страховой программы. Активация не требуется. Услуга страхования подключается после получения кредита и действует на протяжении всего кредитного периода. Заемщик может даже не догадываться о страховке. В договоре есть пункт, где нужно поставить галочку об отказе от страхования. Если клиент не заметит этого и не поставит отметку, то значит он согласился с условиями кредитного соглашения и автоматически получит страховку в «Тинькофф банке». Заемщику придет извещение о том, что он застрахован.
Для клиента страховка по кредиту в «Тинькофф банке» – это возможность защитить семью от долговой ямы при утрате трудоспособности, стабильного заработка и даже смерти. При наступлении страхового случая (СС) СК покроет все долги заемщика по кредиту или кредитной карте перед банком.
Страхование задолженности в «Тинькофф» покрывает такие риски:
- смерть клиента из-за болезни или несчастного случая;
- присвоение 1 или 2 группы инвалидности;
- потеря работы не по вине работника.
В первых двух случаях выплачивается 100% суммы займа. В последнем на руки отдается не более 115% среднемесячной заработной платы. Доход нужно подтвердить справкой. Деньги выплачиваются в течение 3 месяцев.
Страховка дает много выгод, однако она не бесплатная. Платить страховые взносы нужно каждый месяц. Именно из-за платы за программу страховой защиты клиенты сразу ищут способы, как отказаться от страховки в «Тинькофф».
Примечание! Плата за программу страховой защиты «Тинькофф» зависит от размера долга, составляет 0,89% от общей суммы кредита.
Денежные средства списываются ежемесячно с банковской карты совместно с процентами и телом по займу.
От каких видов страховок можно отказаться и вернуть деньги
Согласно положению 3854-У ЦБ России от 20.11.2015 г., заемщик может отказаться от страховой защиты при выдаче ипотеки, автокредита, потребительского кредита и кредитной карточки.
Обязательным является лишь КАСКО при займе на покупку авто. Его необходимо оформлять, если берется кредит в банке. Страхование жизни, имущества, финансовых рисков, гражданской ответственности перед третьими лицами, защита от болезней и несчастных случаев не является обязательным. От них можно отказаться.
Как отключить страховку в «Тинькофф Страхование»
Когда страховка будет выписана, со счета заемщика спишут деньги. Но это произойдет через 55 дней. Этот период считается льготным, человеку дается возможность «разжиться» деньгами.
Примечание! В льготный период плата не стягивается, но защита действует.
Спустя 55 дней, с кредитки ежемесячно система будет списывать денежные средства. Лучше отказаться от страховки по кредиту в «Тинькофф банке» как можно раньше, пока финансовые потери небольшие.
Сделать это можно тремя способами:
- по телефону, позвонив кредитору;
- в личном кабинете;
- через мобильное приложение «Тинькофф».
В последнем случае нужно зайти в услуги, выбрать «Страхование задолженности» и нажать "отключить".
После отключения страховки кредитная ставка повышаться не должна.
Горячая линия
Чтобы отключить страховку по кредитной карте в «Тинькофф», необходимо позвонить на горячую линию оператора (тел. 8-800-555-1010), пройти идентификацию и расторгнуть страховой договор, озвучив желание вернуть деньги.
Примечание! Страхование перестанет действовать не сразу, а со следующего месяца.
Личный кабинет
Через интернет страховку «Тинькофф» отключить также достаточно просто. Необходимо проделать такие шаги:
- Авторизоваться на сайте, зайти в личный кабинет.
- Выбрать кредитную карту, к которой привязана данная услуга.
- Нажать кнопку «Страхование долга», чтобы появилась информация «выкл» и отключить услугу.
Как вернуть страховку
Возвращать деньги нужно не позже, чем в первые 30 дней после подписания договора защиты, а лучше в первые 2 недели, в «период охлаждения». В последнем случае клиент в течение 10 дней получает всю сумму на руки.
Если договор страхования начнет действовать сразу после его оформления, то возврат страховки по кредиту происходит в неполном объеме. Будет удержана сумма за прошедшие дни.
Для расторжения защиты, застрахованный должен выполнить такие действия:
- Подать в банк заявление. Его необходимо принести в офис, отправить по почте (заказным письмом) или по эл. почте. К заявлению нужно приложить необходимые документы, указать банковские реквизиты для перечисления денег.
- Дожидаться ответа от банка. В случае положительного решения сумма будет перечислена в течение 10 дней.
После окончания действия договора кредитования вернуть деньги не получится. Это можно сделать лишь при досрочном погашении кредита. Чем раньше убрать страховку, тем большая сумма будет к получению.
Перечень документов для расторжения защиты включает:
- заявление;
- копию договора;
- паспорт;
- справку из банка о выплате кредита (при досрочном погашении).
Бланк заявления можно скачать здесь. Необходимо указать свои паспортные данные, реквизиты страховой, причину расторжения, написать банковский счет для получения денег, поставить подпись и дату.
Как можно узнать, что отказ прошел успешно
Банк может и не информировать о том, что решение принято в пользу клиента. Если все пройдет хорошо, то спустя 10 дней после расторжения договора должны прийти деньги. В противном случае, банк должен дать письменный ответ, почему в возврате денежных средств отказано.
Если человек считает действия «Тинькофф» неправомерными, то он может написать заявление в Роспотребнадзор, обратиться в Центральный банк России или же пойти с иском в суд. В последнюю инстанцию нужно обращаться, если другим способом вернуть деньги не удалось.
В каких случаях могут отказать в выплате страховки в СК «Тинькофф Страхование»
Человек может получить отказ, если он обратился в СК после окончания «периода охлаждения» или после погашения кредита. В последнем случае защита уже считается недействительной.
Еще одной причиной отказа могут стать условия договора. Если в них есть пункт, что возврат денег при отказе от страховой защиты не предусмотрен, то денежные средства не будут возращены. Даже обращение в суд вряд ли поможет, поскольку в документе стоит подпись клиента, то есть, он со всем согласен.
Страхование кредитной задолженности – важная услуга, но она требует дополнительных финансовых затрат, что неуместно в сложившейся ситуации заемщика. Чтобы не попасться в ловушку банкиров, необходимо внимательно читать все бумаги, которые подписываются. Если что-то непонятно, требуйте разъяснения. После того, как в документе будет стоять подпись, он вступает в силу.