Найти тему
КиноСкоп

Виновен или невиновен? Смерть или жизнь? Рецензия на фильм "12 разгневанных мужчин" (1956 г., США)

Кадр из фильма взят с сайта https://www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма взят с сайта https://www.kinopoisk.ru

Есть фильмы, которые мы смотрим ради зрелищных спецэффектов. Есть фильмы, которые мы смотрим ради красивых костюмов и декораций. Есть фильмы, которые мы смотрим ради музыкальной составляющей. А есть такие фильмы, как "12 разгневанных мужчин".

Действие всего фильма происходит в одной-единственной комнате. За одним и тем же столом. С одними и теми же людьми. Однако происходящее на экране завораживает зрителя. Конечно, главная "фишка" этого кино - в диалогах, которые и двигают сюжет, которые заставляют нервничать и переживать вместе с персонажами, перед которыми встает сложнейший выбор - сохранить человеку жизнь, доказав его невиновность, или же отправить его на электрический стул, признав его виновным в убийстве.

В первые же минуты режиссер ставит перед зрителем морально-этическую проблему: люди, выбранные в качестве присяжных, не сомневаются в виновности паренька, которого обвиняют в убийстве; для них происходящее - это просто дань бюрократии, не больше. Для всех, кроме одного. Только один человек хочет докопаться до правды, и неудивительно, что он поначалу всех раздражает, ведь почти у каждого из присутствующих уже есть планы на вечер. Часто ли мы готовы пойти против всех, борясь за правду? Этот вопрос и ставят перед нами создатели фильма.

Кадр из фильма взят с сайта https://www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма взят с сайта https://www.kinopoisk.ru

На передний план в таких фильмах выходят уже упомянутые нами качественные диалоги (и сценарий в целом), операторская работа и актерская игра. Без этих трех составляющих кина, как говорится, не будет. Конечно, это можно отнести к фильмам любого жанра, но вспомним, как часто мы, посмотрев фильм, говорили: "ну, сценарий слабоват, но в целом ничего" и т.п. фразы. Однако в данном случае придраться не к чему. Сценарий и операторская работа в фильме идеально синхронизированы друг с другом: глаз не устает смотреть на картинку, а уши боятся пропустить хоть одно слово.

Актерская игра, как и следовало ожидать, на высоте. Отдельно хочется отметить Генри Фонду и его антагониста Ли Дж. Кобба - их противостояние по ходу фильма не раз заставит вас сжать кулаки во время просмотра. И чем больше людей начинает сомневаться в своем изначальном выборе - тем больше накаляются страсти, тем интереснее становится развязка.

Кадр из фильма взят с сайта https://www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма взят с сайта https://www.kinopoisk.ru

Заключение

Многие, я думаю, вспомнили фильм "12" Никиты Михалкова, который по сути является ремейком оригинального фильма 1956 года. О вкусах не спорят конечно, но по моему скромному мнению наш не дотягивает до оригинала, хотя и являет собой образец весьма неплохо кино.

Что касается данного фильма, тут рекомендация только одна - смотреть немедленно, если вы еще не смотрели, пересматривать и рекомендовать к просмотру друзьям и знакомым (и не забудьте сказать им, где вы прочитали про него, автору будет приятно ;)). Этот фильм никого не оставит равнодушным.

Общая оценка: 10 киноскопов из 10.

Дорогие читатели! Подписывайтесь на мой канал, где регулярно выкладываются свежие рецензии на действительно интересные и необычные фильмы, которые скрасят вам не один вечер! Жду ваших реакций в виде лайков и комментариев с отзывами и пожеланиями!