Найти тему
Ритм Евразии

Украина – «лежбище» международных террористов

Ещё в середине октября нью-йоркский член палаты представителей Конгресса США Макс Роуз, возглавляющий подкомитет по борьбе с терроризмом, направил в Госдепартамент письмо, подписанное 39 конгрессменами, в котором призывал признать в качестве террористических организаций украинский батальон «Азов»*. К письму прилагался ряд документов, включая отчёт бывшего агента ФБР Али Суфана, заявившего, что способ, которым белые экстремисты организовывались на международном уровне, очень напоминал «Аль-Каиду» в 1990-х годах.

При этом Суфан упомянул, что с 2014 года около 17 тыс. иностранцев из 50 стран, включая США, участвовали в войне в Донбассе на стороне Украины. Многие из них – в составе батальона «Азов», принимающий в свой состав даже откровенных террористов. А дальше «прорвало плотину молчания» западных (и не только) СМИ, ранее «не замечавших» сотрудничества Украины даже с самыми одиозными лидерами террористических группировок.

Украина – новый Афганистан для террористов?

Разумеется, американских конгрессменов больше интересовали доморощенные бен Ладены. Оно и понятно: своя рубашка ближе к телу, чем судьбы донецких и луганских детей, убиваемых этими головорезами за тридевять земель. Ведь по данным Антидиффамационной лиги, в период с 2009 по 2018 год на правых экстремистов, таких как белые националисты, приходилось 73% экстремистских убийств в США по сравнению с 23% джихадистов. «Азов» попал в сферу их интересов как партнёр британской неонацистской группировки «Национальное действие» и скандинавской неонацистской сети «Северное движение сопротивления». А ещё тем, что именно в состав данной группировки вербовал и переправлял на Украину боевиков разыскиваемый в США за убийство пожилой семейной пары Крейг Ленг.

Одним из «клиентов» Ленга оказался арестованный ФБР военный Джаретт Смит, планировавший теракты в самих США: он собирался убивать антифашистов и взорвать офис компании CNN. Радикальная группировка Misanthropic Division, ратующая за истребление всех «расово-неполноценных» (негры, евреи, азиаты и т. д.), мясоедов и «вредителей природы», а также виновных в «засорении белой расы», также стала одним из основных поставщиков боевиков в данный «полк Нацгвардии».

Оказался связан с «Азовом» и националист из новозеландского Крайстчерча, устроивший расстрел в мечети городка: до этого он путешествовал по Украине, а перед массовым убийством украсил своё оружие символами этого «полка Нацгвардии Украины». Следом случились аналогичные нападения на синагогу в Пауэе, штат Калифорния, на торговый центр «Уолмарт» в Эль-Пасо, штат Техас, возле синагоги в Галле, Германия – и во всех них оказались замешаны идейные соратники азовцев, разделяющие расистские взгляды украинских карателей.

«Существуют поразительные схожие черты между западным представительством батальона «Азов» и «Мактаб аль-Хидамат» (МАК) (террористическая организация, влившаяся в начале 1990-х гг. в «Аль-Каиду»*. – Ред.), которая несла ответственность за содействие и помощь новобранцам в участии в войне, - пишет в своём отчёте Али Суфан. – Так же как Афганистан служил убежищем для организаций джихада, таких как египетский Исламский джихад и Ливийская исламская боевая группа в 1980-х годах, Украина становится безопасным убежищем для экстремистских группировок превосходства белых, которые собираются, тренируются и радикализируются. И так же как у членов джихадистских группировок, цель многих из их членов состоит в том, чтобы вернуться в свои страны (или в третьи страны), чтобы сеять хаос и использовать акты насилия в качестве средства привлечения новых членов к своему делу».

Украинский нацист и исламский террорист – братья навек

Впрочем, «Азов» «прославился» связями не только с белыми экстремистами. Именно боевики-азовцы совместно с меджлисовцами устроили «энергетическую блокаду» Крыма, взорвав ЛЭП, подающую электричество на полуостров. Помимо них, «Правого сектора»* и «батальона «Аскер», в данной блокаде участвовали и гости из Турции – члены террористической группировки «Серые волки».

Но не «Азовом» одним. О создании батальона имени Джохара Дудаева «для участия в войне на Востоке Украины» чеченскими террористами, откликнувшимися на прозвучавший днём ранее призыв лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, было объявлено уже 3 марта 2014 года. И после этого кто-то будет рассказывать про то, что война в Донбассе началась из-за российской агрессии? Помимо этого мусульманского (кроме чеченцев, в нём воевали и представители других исламских государств, по тем или иным причинам не сумевшие присоединиться к группировкам террористов на Ближнем Востоке) подразделения, вскоре появился ещё один «именной» чеченский батальон имени Шейха Мансура. Охотно приняли на «континентальной» Украине и бежавших из Крыма представителей запрещённой в России радикальной исламистской группировки «Хизб ут-Тахрир».

Ни для кого не секрет, что на Украину проникают и боевики, сумевшие выбраться с Ближнего Востока. Эти люди, чтобы не просиживать без действия, успевают повоевать в составе ВСУ либо карательных батальонов. Британская Times со слов членов батальона им. Шейха Мансура сообщила, что на стороне украинской армии воюют боевики, прошедшие подготовку в лагерях ИГИЛ* в Сирии и Ираке. Сами они не скрывают того, что поехали на Ближний Восток добровольно и прошли там «профильную подготовку», а на Украине базируются на базе националистов из «Азова», неподалёку от Мариуполя.

Есть и «встречная волна». По данным разведки Луганской народной республики, часть боевиков из националистических батальонов, столкнувшись с сокращением финансирования нацбатов, начала уезжать в Сирию для войны на стороне ИГИЛ. Причём, по словам официального представителя ЛНР, содействие в этом им оказывает Служба безопасности Украины.

Подтверждается данная информация и порталом «Политика и конфликты». По данным его корреспондентов, в Херсонской области существует лагерь подготовки боевиков, организованный крымскими татарами. Они же и там же занимаются вербовкой и «натаскиванием» военнослужащих ВСУ (в том числе прошедших обучение у американских инструкторов), а также переправкой их в лагерь исламистов на Синайском полуострове, откуда те уже распределяются в различные ближневосточные террористические группировки. Причём подготовкой документов для их въезда в Сирию занимаются соответствующие подразделения СБУ.

Как рассказывают сами «добровольцы», решившие поддержать «братьев»-ваххабитов, среди украинских националистов в последнее время пошло поветрие перехода в ислам. Причём зачастую не совсем добровольно, а по «просьбе» СБУ. Киевлянин Влад, ныне член «Национального корпуса», созданного на базе «Азова», прямо указывает на то, что переход националистов в ислам поощряется СБУ, чтобы «патриотам» было легче налаживать связи с закрытыми группами мусульман. «В Киеве, Харькове, других городах есть группы этнических мусульман. Все они ходят в разные мечети, у кого-то свои молельные дома. Кого-то эсбэушники просили найти подход к единоверцам. А в общем, сложно сказать, какие виды в СБУ имели на мусульман-националистов», – говорит он.

Тихая заводь

Разумеется, «революционными порядками» в «незалежной» (а точнее – полным отсутствием порядка) сразу же воспользовались исламисты из наиболее крупных международных террористических сетей. Уже в 2015 году появились сообщения о превращении Украины в «отстойник» для членов ИГИЛ, вынужденно покинувших Ближний Восток. А в середине 2017 г. британский телеканал Sky News сообщал о том, что на Украине «отлёживается» от 400 до 500 боевиков ИГИЛ, прошедших Сирию и Ирак.

Причина такого интереса к «неньке» довольно проста. «Они едут сюда за паспортами – Украина это коррупционный узел, - пояснила телеканалу журналист «Украинской правды» Екатерина Сергацкова. – С внутренним паспортом Украины можно получить биометрический и переехать в Европу». Получение поддельного украинского паспорта на тот момент обходилось всего в 2 тысячи долларов, значительно дешевле и надёжнее, чем платить за нелегальную переправку в ЕС турецким, албанским или каким-либо иным посредникам.

Этому способствует и украинское законодательство: в 2015 году Верховная рада приняла, а Пётр Порошенко подписал закон о предоставлении украинского гражданства иностранцам, принимавшим участие в карательной операции в Донбассе. За контракт с ВСУ им «прощают» нарушение миграционного законодательства. Причём данным законом всего лишь легализовали то, что делалось и раньше: по словам тогдашнего министра обороны Степана Полторака, на момент подписания закона все иностранцы, вошедшие в состав ВСУ, уже получили украинское гражданство.

Настоящим шоком для многих стал арест в Киеве 15 ноября этого года «заместителя военного министра» ИГИЛ Аль Бара Шишани, отвечавшего в этой самой мощной террористической организации мира за «специальные операции», наблюдение, казни «неверных», публичные обезглавливания, террористические операции за рубежом. Шишани на протяжении длительного времени считался погибшим, хотя два года спокойно жил в Киеве и даже, по сведениям СБУ, продолжал координировать террористические операции ИГИЛ. Причём о том, что известнейший террорист спокойно живёт и действует в столице Украины, ЦРУ и МВД Грузии, также имеющее претензии к уроженцу Панкисского ущелья, знали не менее чем за два месяца до его задержания. Причём, как пишет The Independent, на Украине живут и «в ус не дуют» многие известные исламские террористы.

Эту информацию подтверждает и портал «Ньюс-Фронт», который приводит перечень исламских радикалов, уже нашедших приют в этой стране, полученный из своих источников. Среди «подвигов» перечисленных террористов – подготовка терактов, участие в боевых действиях на стороне антиправительственных сил в Сирии, диверсии, нападения на российских военнослужащих.

Аресты и высылки террористов по запросам Интерпола, Москвы и США – явление пока ещё очень редкое. К таким мерам украинская сторона прибегает исключительно ради того, чтобы избавиться от тех, кто успел «наследить» либо готов был включиться в украинскую политическую жизнь. Основная же масса террористов, особенно тех, кем интересуется Россия, как показывает список «Ньюс-Фронта», благополучно легализуется на Украине и даже получает статус политических беженцев либо украинское гражданство.

Украинские власти даже нашли оправдание тому, что их страна превратилась в «отстойник», «лежбище» террористов из различных стран мира. «Я знаю многих, кто живёт нормальной жизнью. Они не собираются гадить в собственном доме. Но если их загонят в угол, если они будут бояться, что их арестуют, тогда мы столкнёмся с большой проблемой», – сформулировала эту позицию своих высокопоставленных земляков эксперт по джихаду Вера Миронова, приглашённый научный сотрудник Гарвардского университета.

***

Увы, слова «оплот международного терроризма» и «Украина» сегодня уже стали синонимами. И это уже начинают осознавать во всём мире. «Всякий раз, когда я писала на эту тему, госчиновники обвиняли меня в том, что я придумываю эту проблему. Но арест одного из главных командиров «Исламского государства» здесь, в Киеве, прямо у нас под носом, несомненно, означает, что многие из самых опасных в мире людей действительно считают Украину проверенным, надёжным местом. Коррупция во всех государственных структурах – в полиции, судах, прокуратуре – создаёт возможность для злоупотреблений», – цитирует The Independent Екатерину Сергацкову.

Оригинал статьи размещен здесь