Некоторое время назад у жуликов из администрации президента созрел план - ограбить держателей акций Яндекса и захватить компанию. Нашептали про мнимую угрозу, для преодоления которой, нужно было обязательно прибрать часть капитала компании Яндекс к рукам.
Президент России - пацан из питерской подворотни, так и не смог освоить интернет и гаджеты. Услугами Яндекса, соответственно, он не пользуется и легко, из-за элементарной безграмотности, поддается на ложь, акцентируя внимание только на знакомые слова: отжать, цап-царап и проч.
С позволения хозяина земли русской, сотрудники администрации президента спустили законопроект депутату госдуры, тот внес на рассмотрение.
10 октября приключились слушания с потрясением кулаков и разбрызгиванием слюней с целью резко обвалить стоимость акций Яндекс. Затем сделать вид, что всё нормально. После восстановления курса продать акции. Выхлоп от паники на биржи - сотни миллионов долларов.
Так и сделали. 11 октября упали акции Яндекс на 18%, на 15%-ти жулики стали снова скупать акции. Затем депутат отозвал законопроект, владелец компании вывел золотую акцию с решающим голосом в трастовое управление, а совет директоров захватили путинские бандиты, получив половину мест и право вето на все решения.
И деньги украли, и компанию захватили.
По российскому недоразвитому законодательству за мошенничество с ценными бумагами и захват собственности в бандитском государстве гопников жуликам ничего не будет.
По развитому законодательству о ценных бумагах в США такими мошенническими действиями занимается комиссия по ценным бумагам, а сроки заключения от 20 лет до пожизненного. Но тут вам не Америка!
Кто такой Яндекс
В прошлом веке путь к успеху корпоративных монстров лежал через технологии, закрытость сообщества и слабые коммуникации при помощи телеграмм - заторможенных смсок.
Достаточно было инвестировать в НИОКР, получить новый товар или услугу. И, за счёт того, что другие схожий товар выведут на рынок позднее - быстро сгрести в свой карман все барыши.
На рубеже веков начались проблемы: новые отрасли IT вышли из под крыла оборонки и стали развиваться самостоятельно в гражданском секторе. Теперь уже военные стали приходить за нужными технологиями в гражданский сектор.
Развитие сети интернет увеличила скорость и плотность коммуникаций. Быстрые утечки знаний снижали доходность от новых технологий, нужно было бежать быстрее других и заходить на новые рыночные ниши.
Как? Иерархические корпоративные системы управления не могут работать в условиях неопределенности! Они не могут бежать сломя голову как табун лошадей: нужно ведь спрашивать разрешение начальника. А это время. А время - это деньги! Конкуренты не дремлют!
В нескольких местах одновременно приключился сбой в матрице: руководители стали равными с подчиненными, иерархии распались в сетевые структуры - это был единственно верный ответ на нужду работать в состоянии хаоса.
Начала формироваться новая корпоративная культура, вернее корпорации стали состоять из творческих людей. Требование к ним: доверие, чтобы не зажимали идеи, никакого чинопочитания, полная открытость и независимость суждений, сверхвысокая коммуникабельность. Никакого сплоченного коллектива - объединение совершенно незнакомых людей для решения одной конкретной задачи.
Эта технология управления называется тиминг.
Всех гадов - гениальных ученых, не способных коммуницировать, сорить идеями налево и на право - проч.
Теперь производить добавочную стоимость стала культура людей.
Математики и художники не могут коммуницировать в принципе. Просто нет одного языка, на котором бы могли говорить те и другие. Но у вас есть тиминг! Всех неспособных искать тропы коммуникаций - под нож, из остальных получилась корпорация Pixar c капитализацией 235 млрд. долларов. Ребята рисуют мультики. Столько же стоят крупнейшие компании гопник стэйт: Роснефть, Сбербанк, Лукойл, Газпрём и Новатэк вместе взятые. Ещё раз: ребята рисуют мультики.
Если скрестить математиков, менеджеров и перевозчиков получается Яндекс Такси. Раньше таксисты 70% времени ждали своего клиента. Это время стоит столько же, сколько время движения в пути и размазывается по цене услуги. Доступ клиентов к такой дорогой услуги был весьма ограничен.
Яндекс запиливает технологическую платформу для перевозчиков, время простоя падает до 10%, при наличии крикливых менеджеров - до 5%. Себестоимость перевозок уменьшается в два раза. Эту цену могут позволить себе большее количество людей и рост клиентов описывается экспонентой: с каждым падением цены рост тех, кто может позволить себе услугу происходит в геометрической прогрессии. Заработок таксистов увеличивается также в связи с ростом количества клиентом и снижением времени простоев.
Так, войдя на рынок перевозок, Яндекс создает частное благо для людей и втягивает в сферу услуг лавину граждан, которые раньше не имели возможности получать дополнительный доход.
Любая технологическая платформа, заливая собой рыночную нишу, по парадоксу Нэша выгодопреобретателями делает абсолютно всех.
Но это ещё не всё.
Смачный кусок сала на чёрном хлебе с охлажденной в граненом стакане сибирской самогонкой на кедровых орехах ещё впереди.
Условием вхождения на рынок для любых технологичных платформ является среда доверия не ниже среднего, а уровень насилия - ниже среднего. Как только Яндекс заходит в город у местной гопоты появляются новые возможности подзаработать.
Но в приложении стоят оценки услуги. Устроил пассажирам веселую езду с быдловским хамством - получи снижения рейтинга. Тоже касается пассажиров. Совершенно прозрачная система принуждает к терпимости, она входит в привычку. Привычка становится второй натурой и бывший гопник становится человеком, начинает говорить пожалуйста, спасибо, будьте так любезны и пассажиры тоже.
Так технологические компании, и Яндекс в том числе, производят общественное благо. Снижают насилие в общество и повышают доверие между людьми.
С каждым снижением уровня насилия и повышением доверия тут же открываются новые ниши для технологических компаний. Нет предела расширению технологических платформ в условиях нарастающего разнообразия спроса потребителей!
С каждой новой рыночной нишей люди получают новые возможности для получения дохода через участие в различных технологических платформах.
Народ богатеет. Это суть либеральной идеи.
Смерть Яндексу
Захват путиноидами совета директоров постепенно убьёт Яндекс.
Табун лошадей, мчащийся сквозь неизвестность, при появлении кнута и узды, сначала будет озираться, но продолжать бежать. Потом начнет приостанавливаться: а что подумает Михаил Иванович? Может я лучше промолчу?
Может быть в совет директоров войдут не совсем держиморды, но они будут думать: а как бы чего не вышло. На любую идею - лучше не надо.
Так в хаос будет вноситься структурирование и администрирование. Каждый маленький шажок в этом направлении будет едва заметным, табун ещё будет бежать. Но малюсенькие изменения будут накапливаться, пока не изменят качество всей системы и она не расстанется с тимингом. Каждое изменение будет восприниматься как нужное и полезное, но результат один. Пипец.
Инвесторы прекрасно понимают ситуацию, поэтому будут потихоньку избавляться от акций Яндекса. Каждый сотрудник Яндекса с культурой между ушами теперь тоже понимает это. Так как его человеческий капитал очень высок, ценен и востребован в других технологических компаниях, оптимальное решение для него - начать рассылать резюме.
Печалька гопника: этот дурень застрял в 70-х годах прошлого века, он знает только физический мир, где можно грабануть что-нибудь, унеся в руках или по нефтепроводу.
А культура людей протекает через любые преграды, как вода сквозь пальцы. Поэтому технологическую компанию захватить нельзя, её можно только разрушить касаясь погаными, воровскими ручонками.
Этакий царь Мидас наоборот, чего не коснется - всё превращается в дерьмо.
Что делать
Надо защитить Яндекс - общественное достояние, производящие как частное, так и общественное благо. Царя Антимидаса при помощи мирного ненасильственного протеста надо отправить на пенсию, в Гаагский трибунал. А самим - защитить Яндекс, и другие технологические платформы, через создание сильных независимых институтов.
Да не стоит отчаиваться, всё будет хорошо!