Найти тему
Иль Аб.

Нанес себе тату - значит отказываешься от Аллаха

Ранее в Советском Союзе, татуировками могли «похвастаться» только завсегдатаи тюрем. Также тату можно было встретить у военных и представителей богемы. Сейчас же разукрашенными телами никого не удивить, на фоне некоторых расписанных граждан даже неоднократно сидевшие смотрятся бледными поганками.

Из Яндекса
Из Яндекса

Все бы ничего, только среди татуированных людей очень много мусульман. А Коран насчет разукрашивания своего тела весьма строг – согласно священному писанию, любая наколка на теле последователя Аллаха греховна.

Среди исламских богословов на данный момент наблюдается два подхода к рисункам на теле – радикальный и либеральный.

Радикалов большинство, они обосновывают свое неприятие телесных рисунков вековыми исламскими традициями. Илдус Файзов, один из авторитетнейших муфтиев Татарстана, говорит, что в Исламе подобная форма телесного самовыражения недопустима. А если на теле мусульманина они присутствуют, то он должен принять все меры по их выведению, используя все доступные методы. В своей речи Файзов ссылается на Коран.

Более определенно по поводу татуировок на теле мусульманина высказался в свое время один из сподвижников Пророка – Мусаб ибн Умайр: «Аллах проклинает того (ту), кто делает татуировку».

В обосновании запрета на разукрашивание своего тела рисунками лежит следующее: в Исламе человеческое тело является материальным воплощением воли Всевышнего во плоти. Господу не требуется подтверждение в «лояльности» к нему со стороны обывателя.

Поэтому татуировки попадают под тотальный запрет. Объяснений этому можно найти множество, но если немного проанализировать, то вырисовывается единственный вариант – дьяволу необходимо заполучить душу человека. А душа верующего для него во сто крат «вкуснее». И татуировки являются одними из возможностей получить волю над душой, недаром же их в Исламе еще зовут «печатью дьявола».

Абу Абдуллах Аль-Картуби – средневековый философ – разъясняет это следующим образом: «Человеческое тело является совершенным творением Аллаха. И попытка его разукрасить при помощи рисунков на теле является признаком того, что верующий усомнился во Всевышнем. А это приводит к неверию».

В начале статьи говорилось об «альтернативщиках»-богословах от Ислама. Они допускают нанесение на тело временных (быстро сводимых) тату. Они, по их мнению, должны располагаться на тех частях тела, которые не соприкасаются с водой ежедневно и спрятаны от людского взора. Правда, эти альтернативщики даже между собой не могут разобраться, так как уж очень много условностей – куда точно ставить временные тату, какую краску использовать, какие рисунки допустимы и т.д.

Поэтому пока ясно одно – мусульманин не должен, ни при каких условиях наносить на свое тело татуировки. А если они имеются, то принять все меры по их сведению. Иначе он не может считаться истинным мусульманином.