Ранее в Советском Союзе, татуировками могли «похвастаться» только завсегдатаи тюрем. Также тату можно было встретить у военных и представителей богемы. Сейчас же разукрашенными телами никого не удивить, на фоне некоторых расписанных граждан даже неоднократно сидевшие смотрятся бледными поганками.
Все бы ничего, только среди татуированных людей очень много мусульман. А Коран насчет разукрашивания своего тела весьма строг – согласно священному писанию, любая наколка на теле последователя Аллаха греховна.
Среди исламских богословов на данный момент наблюдается два подхода к рисункам на теле – радикальный и либеральный.
Радикалов большинство, они обосновывают свое неприятие телесных рисунков вековыми исламскими традициями. Илдус Файзов, один из авторитетнейших муфтиев Татарстана, говорит, что в Исламе подобная форма телесного самовыражения недопустима. А если на теле мусульманина они присутствуют, то он должен принять все меры по их выведению, используя все доступные методы. В своей речи Файзов ссылается на Коран.
Более определенно по поводу татуировок на теле мусульманина высказался в свое время один из сподвижников Пророка – Мусаб ибн Умайр: «Аллах проклинает того (ту), кто делает татуировку».
В обосновании запрета на разукрашивание своего тела рисунками лежит следующее: в Исламе человеческое тело является материальным воплощением воли Всевышнего во плоти. Господу не требуется подтверждение в «лояльности» к нему со стороны обывателя.
Поэтому татуировки попадают под тотальный запрет. Объяснений этому можно найти множество, но если немного проанализировать, то вырисовывается единственный вариант – дьяволу необходимо заполучить душу человека. А душа верующего для него во сто крат «вкуснее». И татуировки являются одними из возможностей получить волю над душой, недаром же их в Исламе еще зовут «печатью дьявола».
Абу Абдуллах Аль-Картуби – средневековый философ – разъясняет это следующим образом: «Человеческое тело является совершенным творением Аллаха. И попытка его разукрасить при помощи рисунков на теле является признаком того, что верующий усомнился во Всевышнем. А это приводит к неверию».
В начале статьи говорилось об «альтернативщиках»-богословах от Ислама. Они допускают нанесение на тело временных (быстро сводимых) тату. Они, по их мнению, должны располагаться на тех частях тела, которые не соприкасаются с водой ежедневно и спрятаны от людского взора. Правда, эти альтернативщики даже между собой не могут разобраться, так как уж очень много условностей – куда точно ставить временные тату, какую краску использовать, какие рисунки допустимы и т.д.
Поэтому пока ясно одно – мусульманин не должен, ни при каких условиях наносить на свое тело татуировки. А если они имеются, то принять все меры по их сведению. Иначе он не может считаться истинным мусульманином.