Найти тему
8 подписчиков

Датчик кислорода, почему их два?

158 прочитали
1. 1 датчик кислорода  2. каталитический нейтрализатор 4. второй датчик кислорода  5. глушитель
1. 1 датчик кислорода 2. каталитический нейтрализатор 4. второй датчик кислорода 5. глушитель

В предыдущей статье я коротко описал, для чего в современных автомобилях есть датчики кислорода. Сегодня хотел бы рассказать подробнее об их назначении, так как в современных автомобилях их ставят не менее 2х штук. Первый датчик активно участвует в смесеобразовании, он стоит до каталитического нейтрализатора. 2 датчик обычно стоит после катализатора и отслеживает работу именно его, редко внося большую лепту в смесеобразование, но зависит от конкретной марки автомобиля. Каталитический нейтрализатор призван окончательно окислять вредные примеси, обычно представляет из себя металлические или керамические соты , покрытые драгоценными металлами. Все эти элементы работают только при высоких температурах. Со временем ( обычно не менее 100 000 км) датчики выходят из строя, у катализатора снижается эффективность. Бортовой компьютер обычно зажигает лампу check engine . При подключении диагностического оборудования будут гореть ошибки 0135,0136,0137,0138,0139,0140. Это потребует визита в сервис.