Здравствуйте, дорогие читатели! Предлагаю побеседовать о внедорожнике повышенной проходимости ГАЗ-69 и о мифах по поводу этой легендарной машины.
1)Может проехать почти везде
Даже в полностью заводской комплектации на родной резине он совершенно спокойно проезжает там, где вязнут даже современные внедорожники и Нива.
Брод 50-60 см не является для него препятствием, 80 см брод преодолевает, если снять ремень с вентилятора и промазать герметиком отверстие для щупа вместе с щупом.
Снег, болото, грязь? Не вопрос! Он совершенно не заморачиваясь проползал на пониженной слой до 40-45 см, даже с небольшим набором скорости. И самое прекрасное - мог очень далеко и долго так ехать! Где сейчас такое увидишь?
2)Почему "Козлик"?
Ни для кого не секрет, что наш всеми обожаемый ГАЗ-69 кличут в народе "Козликом", порой даже "Козлом". Никакого секрета здесь нет: есть у него одна небольшая проблема.
Проблема в том, что из-за короткой базы и очень несовершенных рычажных амортизаторов кузов сильно раскачивался при торможении и на ухабах, вследствие чего нос подбрасывало вверх и автомобиль "козлил".
3)Создавался для военных
Разрабатывался и создавался этот прелестный внедорожник в первую очередь для военных, им в руки чаще всего он и доставался. Обычному смертному было невозможно купить его до конца 1980-х годов, так как он состоял на вооружении и был в дефиците на гражданском рынке автомобилей.
Использовался в основном как тягач, либо для перевозки личного воинского состава, также в качестве автомобиля связи. Также иногда в качестве командирской машины (актуально для ГАЗ-69А в четырёхдверном исполнении).
4)Ремонтируется на коленке
Простой рядный четырехцилиндровый моторчик с чугунным блоком цилиндров, с узлами и агрегатами, освоенными промышленностью давно (было сделано с целью избежать недостатка деталей в первые годы выпуска).
Таким образом, он изначально был создан для ремонта "в поле" с минимальным набором инструментов, а детали было легко найти благодаря широкой унификации с другими уже существующими автомобилями.
5)Умеет десантироваться с парашютом
Да, это действительно не шутка. С машины снимались все выступающие фрагменты (бамперы, запаска, зеркала, крыша) , чтобы они не цеплялись при погрузке и выброске с самолета и вертолёта.
Благополучно приземлившись, внедорожник практически сразу же мог приступить к выполнению боевой задачи.
6)Лучший внедорожник 50-х во всём МИРЕ
В то время появились первые Ленд Роверы и Лэнд Крузеры, были доработаны американские Джипы. Но все же они либо не имели дверей, либо были слишком тяжелыми, дорогими, ненадёжными и неповоротливыми.
Поэтому наш ГАЗ-69 с лихим отрывом вырывался вперёд. Все в мире это знали и прекрасно понимали. И даже маркетинговые кампании не спасали положение, потому что наш внедорожник обладал всеми своими качествами не на словах, а на деле.
7)Брезент вместо твердой крыши - плохая идея
Для армейских целей брезентовая крыша была очень полезна: внедорожник быстро мог трансформироваться для стремительно возникающих новых боевых задач.
Однако, когда внедорожник начал попадать в народ, то брезент вместо твердой крыши слегка подмочил репутацию автомобиля. Зимой это совсем не добавляло тепла в салон, в дожди зачастую были протечки, в буран ветер гулял по салону.
На местах гражданской службы (в полиции и на почте) иногда совершенствовали конструкцию и ставили самодельную жесткую крышу из листов металла.
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Подпишитесь на нашу "Парковку" и ни за что не пожалеете! Будете знать о своем автомобиле всё и даже больше. Палец вверх, если статья была вам полезна. Удачи на дорогах!