Минздрав России многолик и непредсказуем, для педиатрического использования в качестве иммуномодулятора и противовирусного средства выдаёт регистрационное удостоверение лекарственному средству с МНН «сумма полисахаридов побегов картофеля» и одновременно поддерживает очистительную борьбу с использованием рекомендованного KDIGO препарата.
Родители спасённых Михаилом Каабаком пациентов благодарны ему за тысячу трансплантаций почки крошечным детишкам, что готов делать и дальше, но ему не дозволяют. Начальники трансплантологии «не запачкали своих рук» травлей трансплантолога, выбрав для уничтожения неугодного третьи руки – руководство НМИЦ здоровья детей. Родители отчаянно защищают Каабака и своих детишек, а полемика выявляет ложь и подлог.
Минздрав рекомендовал желающим продолжать лечение у Михаила Каабака обратиться в Морозовскую больницу, где доктор практикует. Оказалось, что время работы трансплантолога в Морозовской ограничилось единственной операцией в мае 2018, на которую министр Скворцова приводили посмотреть президента России, чтобы получить его поддержку. Ни до того, ни после того Михаил Каабак в больнице не работал.
Родители хотели знать, кто имеет опыт трансплантации почек детям малого веса, и в письменном ответе главного трансплантолога указано, что в Центре имени Шумакова в 2018 году «было сделано 224 пересадки почки, из них 20 — детям (без летальных исходов с хорошими результатами)». Про клиническую эффективность алемтузамаба академик пишет, что в США «препарат предоставлялся бесплатно по специальной программе компанией-производителем и наиболее часто использовался пациентами с ограниченной страховкой».
По мнению академика, результат в США был удручающим – «использование алемтузумаба повышает риск смерти на 14%, утраты функции трансплантата — на 18%, и на 31% увеличивает частоту острого отторжения по сравнению с тимоглобулином». Главный трансплантолог приводит данные Североамериканского педиатрического регистра NAPRTCS, что «алемтузумаб к 2014 году использовался только в 36 случаях».
Родители находят информацию, что в США к 2014 году алемтузумаб применяли в 15 раз чаще - при 287 родственных и 264 трупных трансплантациях у детей, а ещё «проигнорированы публикации издания Pediatric Transplantation, официального журнала международного общества детских трансплантологов, который опубликовал несколько десятков статей об индукционной терапии алемтузумабом у детей».
Медицинская практика соткана из противоречий. В 2006-2007 годах под руководством Сергея Готье в РНЦХ имени Петровского провели клинические испытания Кэмпаса (алемтузумаба) при пересадке почки. Возможно, академик не стал бы считать препарат крайне вредным, если бы ознакомился с итогами клинического исследования. Но Сергей Владимирович уволился из РНЦХ и не нашёл времени на ознакомление с выводами начатой им работы, а потом и вовсе забыл, что сам помог препарату завоевать себе место off label.