Найти в Дзене
Автомеханик

Стоит ли включать «нейтралку» во время стоянки машины с АКПП?

Оглавление

Эксплуатация автомобилей с автоматической коробкой передач имеет свои определенные особенности, знание которых позволяет существенно упростить использование машины, сократив расходы автовладельца на обслуживание и ремонт машины. Часто водители оставляют автоматическую коробку передач на стоянке, активировав на АКПП нейтральный режим, что, по их мнению, позволяет сократить нагрузку и предупреждает появление различных неисправностей. Поговорим поподробнее о том, следует ли оставлять автомат на «нейтралке» или же подобное наоборот может вывести из строя всю конструкцию трансмиссии.

АКПП на нейтральной передаче
АКПП на нейтральной передаче

«Нейтралка» на автомате

Первые автоматические коробки передач стали устанавливаться на иномарки в девяностых годах прошлого века, сразу же у автовладельцев появились определенные сложности с эксплуатацией таких машин. Кто-то утверждал, что при первой возможности следует включать нейтральный режим, что исключает повышенную нагрузку на трансмиссию, в особенности в пробках и на парковке. Тогда как другие водители отмечали, что постоянная активация режима нейтрали на АКПП приводит к быстрому выходу из строя и повышенному износу коробки.

Часто автолюбители, которые пересели на автомобили с АКПП с машин на механике, имели привычку при первой возможности включать нейтраль. Однако принцип работы автоматических трансмиссий существенно отличается от механики, поэтому сама конструкция не подразумевает постоянную активацию нейтральной передачи.

АКПП в режиме паркинг
АКПП в режиме паркинг

Проведенные тесты показали, что действительно постоянно использовать нейтральным режим на АКПП всё же не стоит. Во время кратковременной стоянки, например в пробке, лучше всего оставить включенным режим Drive или вовсе двигаться накатом с минимальной скоростью. Тогда как на парковке следует включать режим Паркинг, при котором колёса обездвиживаются специальным стопором, который не позволяет автомобилю откатываться, даже при парковке под уклон.

На многих современных автомобилях с АКПП имеется специальная система, которая не позволяет вытащить из зажигания ключ, пока коробка передач не будет переведена в режим Паркинг. Это позволяет обеспечить большую безопасность использования автомобиля, гарантируя правильную стоянку машины, которая не будет откатываться под уклон, если водитель по каким-либо причинам не включил такой парковочный режим, а селектор передач остался в Драйве или в нейтрали.

АКПП в режиме паркинг
АКПП в режиме паркинг

В каких случаях включают «нейтралку»

Нейтральная передача на коробке автомат необходима лишь в том случае, если планируется буксировка автомобиля. В этом случае, чтобы исключить перегрев и выход из строя АКПП, активируют нейтраль, что позволяет колесам вращаться, без какой-либо нагрузки на кардан и трансмиссию. При этом необходимо помнить, что имеются определенные ограничения на буксировку автомобиля с автоматом, в частности не следует разгоняться больше 30-40 км/ч.

Часто можно услышать рекомендации опытных водителей, которые советуют на стоянке затягивать ручник, при этом автомат переводить в режим нейтрали. Это, по их мнению, позволяет снизить нагрузку на стопорные элементы, продлевая тем самым срок службы автомата и избавляя от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Однако, в действительности, какого-либо серьезного увеличения эксплуатационного срока коробки передач в подобном случае не отмечается, тогда как автовладелец рискует вывести из строя ручник или же вовсе по каким-либо причинам машина начнет движение на стоянке, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Подведём итоги

От опытных автовладельцев можно услышать рекомендации оставлять автомат в режиме нейтраль, что позволяет снизить нагрузку на всю конструкцию, продлевая её срок службы. Однако подобное лишь усложняет эксплуатацию машины, чтобы исключить откат автомобиля на парковке следует активировать соответствующий режим Паркинг в коробке передач, тогда как нейтралка на АКПП предназначена исключительно для буксировки сломавшейся машины.

В автоматической коробке передач имеется соответствующий режим Паркинг, который предназначен для стоянки автомобиля. Тогда как нейтральная передача нужна лишь для буксировки машины.