Найти тему

«Скважина» (истории одного форума). Марина Маркова (часть 4)

Обернувшись, Марина увидела улыбающегося от уха до уха Василия Сарычева, своего бывшего одноклассника. «Маркова, ну ты чего? Зову-зову, не слышишь, совсем плохая стала!» — ещё плотнее взяв девушку под руку, он повел её за собой. «Куда пропала-то? Столько не живут, сколько мы не виделись! Давай рассказывай, ты где, как? Замуж вышла? Чем занимаешься? Мариш, а давай по кофейку? Сядем, поговорим спокойно, не на бегу!» — частил Вася, одновременно увлекая Марину к кафе, мимо которого они как раз проходили.

Девушке действительно захотелось согреться и в беседе со своим старым другом, и горячим, крепким напитком с пышной, густой пенкой. Они устроились в глубоких мягких креслах, на низком столике, их разделявшем, уже источали свои ароматы и латте макиано, и капучино, и свежая выпечка. Марина, глядя на Василия, не в первый раз удивилась, до чего его обычно спокойно-безмятежное выражение лица, весь складно-округлый, домашне-уютный облик не соответствуют роду его деятельности: помимо оконченного Строгановского училища, Сарычев постоянно «дообразовывался», осваивал какие-то новейшие продвинутые курсы, программы, тьюториалы, преподавал в городской художественной школе, осуществлял собственные творческие проекты. В частной жизни Васи тоже не было даже намёка на нечто богемное или эпатажное: достойный во всех отношениях семьянин, обожавший своих двоих пацанов-погодков и жену. Вот и сейчас Марина приготовилась услышать новости об успехах и достижениях мальчишек, для которых Сарычев, как бы ни был занят, всегда находил время, постоянно придумывая для них какие-то собственноручно рисованные увлекательные игры, книжки и комиксы. Но Вася рассказал ей совсем не о семейных радостях.

Он давно замыслил издать книгу для детей, с множеством всевозможных иллюстраций — и полосных, и полуполосных, и фоновых, а также размещающихся на полях и разворотах. Благо, материала для этого накопилось достаточно — собственные графические работы и те сказки-рассказки, которые он уже несколько лет писал сыновьям. В центральные, топовые издательства пробиться самодеятельному автору достаточно сложно, поэтому решил печататься здесь, по месту. Не было проблем с самостоятельной вёрсткой книги — сильно помог курс «Indesign.Техника работы» от Bang Bang. Оставалось основное — печать тиража. Оптимально было бы выйти на 1 000 экземпляров.

И вот тут возникло то самое сакраментальное «НО»: средств у Васи было недостаточно. Он совсем было приуныл и, как бы ему не хотелось этого, решил оставить свой замысел до лучших времён. Но ведь не зря Новый год — время добрых чудес! Эти удивительные, потрясающие и отчасти сумасшедшие люди — его друзья, знавшие, как он горит своей идеей, — сделали фантастический подарок: собрали всю недостающую сумму. Василий отказывался, сопротивлялся, спорил и возражал, но его убедил последний аргумент: «Старик, ну что ты ломаешься как гимназистка! Выйдет твоя книжка, отобьёшь деньги — вернёшь.» И вот теперь готов макет, и конечно же, на обложке, помимо Васиной фамилии, стоят имена тех, кто является подлинными его соавторами, без которых ничего не состоялось бы. Марина, не разбиравшаяся в тонкостях книгоиздания и типографского дела, сначала слушала не очень внимательно, но когда Сарычев, влажно поблескивая глазами, дошёл в своём рассказе до этого момента, заинтересовалась и, поддаваясь пока ещё безотчётному импульсу, спросила: «Васенька, а у тебя есть фотографии, или как это там называется, макета? Можешь мне скинуть? Очень хочу посмотреть!» «Да не вопрос, Маркова, конечно! Давай емайл».

Через несколько дней Марина выложила у себя на стене фотографии макета книги, его отдельные фрагменты и рассказ об авторах. Ей не нужно было притворяться искренней в своём восторге: иллюстрации и тексты говорили сами за себя. Особенно хорош был показанный разворот к сказке о Летающих Котах и Волшебной Сметане. Нельзя было не восхищаться мурлыками, которые, налетавшись, возлежали на воздушных облаках-перинах, блаженно жмурились и неуловимо напоминали самого Васю, так тщательно и любовно выписавшего этих необычных обитателей небес. Хотя сборник был адресован прежде всего детям, он обязательно понравился бы и их родителям: мало кто из взрослых был бы не способен оценить тонкую, бережную, чуткую манеру, в которой были выполнены рисунки. Нисколько не озадачиваясь оценкой того, что она делает, Марина завершила свой фотопост словами: «Такая книга обязательно должна быть издана! Поэтому прошу всех вас, друзья, кто не остался равнодушным, помочь молодым приволжским писателям завершить их труд. Не хватает некоторой суммы, чтобы был напечатан весь запланированный тираж. Интересующиеся подробностями, пишите мне в чат!»

Добрый Папа Луи
Добрый Папа Луи
Мажор-Минор
Мажор-Минор
Юлия Калиновская
Юлия Калиновская
Великий Вождь Всех Народов
Великий Вождь Всех Народов
-6

Великий Вождь действительно помог девушке. Во-первых, ему и вправду пришлась по душе книга. Во-вторых, ему нравилась сама Марина, живая, непосредственная и, по-видимому, неискушённая в интригах «Скважины». Он даже несколько раз не без удовольствия общался с ней в чате, в свободное от политических диспутов время. Не остались в стороне и другие форумчане. Отчего же нет, если есть возможность откликнуться на просьбу милой, воспитанной девушки. Была бы она хамоватой особой вроде Клаши С., выскочкой и скандалисткой как Инка Рунге, шумной и грубой как Любава или похожей на странно-отчуждённую Черри, никому бы дела не было до проблем Марковой и её друзей.

«Получилось! У меня всё получилось! Я почти спасена, — думала Марина. — Только бы Вася не узнал. Но не должен: он ведь никогда не интересовался политикой, вряд ли он вообще знает о существовании «Скважины». Да и не до форумов ему сейчас!» И она заканчивала свои размышления ставшим уже привычным обещанием: «Я всё возмещу! Обязательно возмещу!»

-7