Вот кто-то из великих умов прошлого говорил, что не стоит чего-то придумывать, когда хочешь написать. просто посмотри вокруг себя и жизнь сама тебе обязательно даст какую-то зацепку. и вот сегодня как раз такая зацепка произошла и в моей жизни. Лерка моя пришла из школы с тройкой в дневнике. тройка за сочинение по “Снежной королева” :(
Я ее никогда не ругаю за оценки, что бы она не приносила в портфеле. у нас с ней доверительные отношения. она приходит и делится своими неудачами, а я помогаю ей с ними справится, если сам в этом как-то понимаю. если и не понимаю, то всегда есть спасательный круг — гугл. в этом плане сейчас это проще. когда я учился, мы хватали тетрадки с учебниками и шли к однокашникам за советом. ну или на телефоне висели, занимая домашний телефон на три часа :)
Не знаю, кто придумал выражение: “учитель всегда прав”!, но он был неправ. точнее не всегда. я хорошо понимаю учителей математики, физики и других точных наук. они смотрят дано-решение-ответ. там места для маневра немного. либо правильно, либо нет. но учителя русского смотрят на сочинения очень часто со своей башни. и оценивают из собственного понимания темы сочинения. на самом деле, это очень непросто, ведь надо принимать во внимание большое, очень большое число обстоятельств. возраст ребенка, ее первый жизненный опыт, книги которые прочитала, фильмы, которые она уже видела.
Лерка написала про “Снежную королеву” очень грустное сочинение. явно чувствуется, что девочке не хватает мамы рядом. больше всего ее тронула на сама снежная королева, а совсем не главная героиня. чародейка, которая хотела оставить Герду у себя и сделать приемной дочерью. вот Лерке, из-за того, что мамы нет, этот момент больше всего запомнился, вот она сочинение и написала, постоянно возвращаясь к нему. причем, написала достаточно подробно и все объяснила и донесла. тема была о добре и зле в “Снежной королеве”. она и сконцентрировалась именно на этом повороте сюжета.
я понимаю, что учительница не ожидала увидеть такое внимание к неосновной героине. и прененбрежение ко всему остальному. но я не считаю, что ребенку за это надо ставить низкую оценку. она же не робот какой-то для писания сочинений, она живой человек. а дети врать не умеют, и пишут они только о том, что их беспокоит и тревожит. пусть от темы отошла, но зато написала все как поняла. и я считаю это своей маленькой победой. моя дочка человек — думающий и любопытный :)
А главное, я ее очень люблю и обо всем этом сказал. а еще я завтра позвоню учительнице и попрошу объяснить, по каким критериям она оценивает сочинения. ведь если точка зрения донесена и подкреплена, наверное это правильный подход?
А еще я ей как-то сказал, что учитель от слова “учить”. а не от слова “ставить оценки”. и в такой шутливой форме я ей донес, что оценки это не всегда значит ум или знания. и она к ним с тех пор относится спокойно. особо не переживая за них :)
Вот такая у нас ситуация сегодня случилась. всем пока:)
Андрей