Смерть является основной темой видеоигр и предстает в наших любимых историях во многих обличьях, но наиболее сильное впечатление от гибели уже практически родного персонажа остается тогда, когда нам в голову даже не приходила мысль о подобном исходе.
Мы сейчас не говорим о сюжетных поворотах в стиле «Шестого чувства», где главный герой был мертв на протяжении всего повествования, в этом фильме как раз все предельно ясно. Гораздо чаще нас убеждают, что все закончилось хорошо, нейтрально или просто оставляют открытую концовку. А потом при анализе истории всплывают все признаки того, что главный герой умер, а мы даже и не поняли.
Это чем-то напоминает финал «Потрошителей», когда Джуд Лоу после всех злоключений оказывается на солнечном пляже с «мимозой» в руках, и только мерцающий экран намекает зрителю, что на самом деле все не так хорошо, как кажется.
Мы сделали подборку персонажей, смерть которых нам явно не показали, правда, большинство из этих пунктов – просто предположения фанатов, напрямую не подтвержденные создателями.
Взгляните на список и решите для себя, какие из этих утверждений действительно обоснованны, а какие до невозможности притянуты за уши.
1. Робо, Chrono Trigger
Кто же не любит роботов-помощников? Особенно в RPG, где они, как правило, имеют сильно отличающийся от остальных персонажей набор навыков. Отваживаясь на исследование человеческой сущности, самореализацию или что-то столь же сентиментальное, они, как правило, становятся для игроков самыми интересными героями.
Робо – наиболее универсальный персонаж Chrono Trigger. Это невероятно ценный боевой союзник с уникальными способностями, поэтому вполне естественно, что мы часто прибегаем к его помощи и развиваем тем самым тесную связь с ним.
Из-за этого нам гораздо труднее принять гибель Робо (или «Прометея», как он изначально был назван).
Робо вызвался помочь Бальтазару спасти мир в 2300 году. И после этого мы больше не видели его в привычном обличье. Смерть героя подтвердил и Масато Като, автор сценария Chrono Trigger, объяснив, что в следующей игре серии, Chrono Cross, наш робот уже является частью Круга Прометея.
2. Ангел, Overwatch
Одной из наиболее привлекательных особенностей этой игры является хорошая проработка ее персонажей и их биографий.
Ангела Циглер, таково настоящее имя героини, является полевым врачом отряда Overwatch. Chibi Ana, пользователь Reddit, обращает наше внимание на внешний вид этого персонажа: возможно, костюм, делающий ее похожей на ангела, это такой толстый намек на то, что этот персонаж давно мертв!
Есть и более существенные признаки, вроде ее внешности. Мы знаем, что, например, Ана и Рейнхардт уже не молоды (первому сейчас за шестьдесят), зато Ангел не выглядит ни на день старше 30, хотя ее возраст приближается к сорока.
Пользователи нашли своеобразные подсказки и в ее взаимодействии с другими персонажами. Chibi Ana цитирует другую героиню, Мэй: «Доктор Циглер, вы не постарели с тех пор, как я видела вас в последний раз». Слишком странно для пустой болтовни, не правда ли?
У Ангела также есть эмоция «Пульса нет», а слово ее имя в оригинале – Mercy – происходит от латинского «merces», что переводится как «цена» или «плата».
С другой стороны, она – биолог, так что мы могли бы оправдать ее не изменившуюся за много лет внешность тщательным уходом за кожей, но некоторые из перечисленных доводов заставляют нас в этом сомневаться.
3. Челл, Portal 2
Valve никогда ничего не приносила своим пользователям на блюдечке с голубой каемочкой, так что у нас есть все основания полагать, что концовка второй части Portal для Челл закончилась не так мирно, как нам показали.
После побега из лаборатории Aperture Science, в которой над главной героиней измывались в течение двух игр, мы долго поднимаемся на лифте и выходим на пшеничное поле (в фильмах 1970-х годов в такой местности мог скрываться какой-нибудь бункер ФБР, кстати). Челл как всегда молчит, а рядом с ней нет никого и ничего, кроме кубика-компаньона.
Но некоторые усмотрели в этой сцене не освобождение, а гибель. Вы, наверное, слышали о Елисейских полях? В греческой мифологии так называется место, куда праведники попадают после смерти, где вечная весна, никакого тяжелого труда, а люди воссоединяются со своими любимыми и близкими. Так-с, поле пшеницы есть, кубик-компаньон есть…
Что касается смерти Челл, то вспомните все битвы с ГЛаДОС или любой из бесчисленных турелей на протяжении всей игры. Так что кажется слишком правдоподобным, что она встретила свой конец в Aperture.
4. Линк, Legend Of Zelda: Majora’s Mask
Линк – это один из любимейших персонажей видеоигр всех времен, поэтому, когда кто-то говорит, что он умер в Majora’s Mask, верить в это совершенно не хочется.
Но после некоторых размышлений обнаруживаешь совпадения, которые косвенно подтверждают гибель нашего друга-эльфа.
Действие Majora’s Mask происходит в Термине, где Линку нужно спасти Землю от падения Луны. На все про все у героя три дня, и каждый раз, когда срок подходит к концу, а цель не достигнута, приходится перематывать время назад.
В начале игры Линк сталкивается с демоном Скал Кидом в Затерянном Лесу, тот вырубает Линка и «угоняет» его лошадь Эпону. Теория гласит, что именно здесь спаситель Зельды находит свою смерть.
Пять стадий горя – отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие – именно так могут быть интерпретированы пять разных локаций Термины.
Противники этой теории утверждают, что Термина (только одно это название производит мрачное впечатление) – это всего лишь параллельный мир, который не оказывает никакого серьезного влияния на события серии.
5. Безымянный мальчик, Limbo
Limbo – внешне минималистичное, очень мрачное, но таящее в себе сложную сюжетную линию произведение.
Смерть является неотъемлемой частью Limbo, учитывая, что эта игра названа в честь термина из католицизма, использовавшегося для обозначения некоего подобия Чистилища – пространства, где блуждают потерянные души людей, по какой-то причине не принявшими христианства.
Чаще всего сюжет трактуется как история безымянного мальчика, оказавшегося в лесу «на краю ада», но стремящегося заслужить свое место на небесах. Или в аду. Некоторые люди могут предпочесть ад.
Когда в конце истории мы находим нашу сестру, кажется, мы идем с ней дальше, но, возможно, все не так.
Одна из фанатских теорий гласит, что сестра на самом деле умерла (возможно, умерли они оба – и брат, и сестра), а наш герой был виновником этой трагедии. И путешествие по пустыне, городам, встреча с пауком – все это должно быть отражением его страхов и вины, вынуждающих переживать его большой позор снова и снова.
Limbo заставляет вас испытать различные чувства, но ее развязка, безусловно, одна из самых печальных в играх.
6. Нейтан Дрейк, Uncharted 4
Нейтан Дрейк – современный Индиана Джонс. Он забавный, добросердечный и имеет ту очаровательную круглогодичную небритость, которая кажется недостижимой в реальной жизни.
Жаль, что Naughty Dog скрыли от нас его смерть, а?
Давайте по порядку. Подзаголовок «A Thief’s End» (который дословно можно перевести как «Конец [пути] вора») возможно, все это время намекал нам на завершение жизненного пути главного героя, хотя сама игра закончилась вроде бы нормально.
Но есть один момент, когда все идет наперекосяк. После ссоры с Еленой Дрейк со своим братом Сэмом решают продолжить поиски сокровищ. В итоге Сэма ранят, а сам Нейт падает со скалы.
Uncharted 4: A Thief's End – All Death Scenes Compilation
Внезапно оказавшаяся рядом Елена выхаживает мужа, параллельно выслушивая его откровенный рассказ о своей жизни. Вот только тут возникает один вопрос: как Елена вместе с Салли нашли его… посреди джунглей… не зная, что он вообще там должен был оказаться?
Идея такая: все, что происходит после падения – это уже загробная жизнь. По случайному совпадению главный сценарист сериала Эми Хенниг покинула Naughty Dog еще до выхода Uncharted 4, а на ее место пришли Брюс Стрэли и Нил Дракманн, работавшие над Uncharted 2 и The Last of Us. И, возможно, это был их тайный способ завершить душераздирающую историю Нейтана Дрейка.
7. Капитан Шепард, Mass Effect 3
Bioware подарила нам прекрасную трилогию Mass Effect, и, если вы прошли все три части, то к концу наверняка воспринимали Шепарда как своего старого знакомого.
Вот почему мысль о том, что наш главный герой оказывается под тотальным контролем Жнецов, так трудно вынести.
Теория Индоктринации предполагает, что еще с самого начала (то есть с посещения Иден Прайма) Шепард был «запрограммирован» Жнецами.
Даже решение судьбы Вселенной в конечном счете представляется плодом воображения Шепарда; его внутренняя борьба на Цитадели была пиком процесса Одурманивания.
А вот что говорится в кодексе: «Если под влияние Жнеца попадет высокопоставленный политик или военачальник, могут погибнуть целые нации». Эх, Шепард…
8. Уильям Бласковиц, Wolfenstein 2
Возможно, круче всех закончилась жизнь ненавидимого нацистами Уильяма Джозефа Бласковица в жуткой альтернативной вселенной.
На протяжении всей Wolfenstein II: The New Colossus Бласковиц то оказывается в плену, то почти освобождается, потом снова оказывается захвачен, а затем снова почти освобожден, и, наконец казнен перед мемориалом Линкольна в Вашингтоне.
Игра продолжается с того момента, когда отрубленную голову Бласковица «спасают» и пересаживают на новое тело, но отдельные игроки даже не сомневаются в том, что главный герой Wolfenstein все-таки умер.