Найти тему
Отдохнём и порыбачим

Щука из детства

Начало лета
Начало лета

Свою первую щуку я поймал в возрасте 10 лет. Что – то в памяти из воспоминаний ещё осталось. Дело было на летних каникулах, скорее всего в первых числах июня, куковали кукушки, пели свои песни соловьи и жаворонки, а я с другом детства и одноклассником Серёгой на велосипедах решил поехать на рыбалку километров за 5 от села на новое место, о котором до этого только слышали. Получив разрешение от родителей с вечера накопал червей, встал затемно, часа в 3.00, наскоро перекусил, ломоть хлеба за пазуху, привязал удочку к раме велосипеда и вперёд!
Встретились с Серёгой у его двора и покатилась - поехала под колёса сельская дорога. Сначала по селу, потом среди полей, а там уже и до увала, украшенного берёзовыми колками рукой подать. С увала спустились и дальше дорога вилась между косогором и согрой - кочковатым и заболоченным участком прибрежного леска из хилой берёзки, ивы, черёмухи и осины.

Среди согры спряталась большая поляна, летом здесь косили сено для совхозных коров и речка Чесноковка делает крутой поворот. Вовсю цвели огоньки, а ещё в этот раз нам попался редкий цветок, наша северная орхидея - венерин башмачок вишнёво - бордового цвета. Начало лета на Алтае - это яркие краски зелени и цветов, пение птиц, ласковое яркое солнце и высокое голубое небо. Красота, а в беззаботном детстве, да ещё в каникулы, это вообще – невероятная КРАСОТА большими буквами.

Венерин башмачок крупноцветковый
Венерин башмачок крупноцветковый

Немного портили радужную картину комары, которым для их, комариного, счастья обязательно надо чьё - то чужое испортить. Из всего разнообразия средств против комаров тогда была известна только Дэта, а пользовались ею только в крайних случаях. У нас случай был не крайний. Порывы слабого ветерка временами сдували комаров, а яркое летнее солнце загоняло их в тень кустов.

Малая речка
Малая речка

Каждый взял на рыбалку свою любимую удочку, представляющую из себя лёгкий черёмуховый прут длиной около 3 метров с привязанной к концу хлыста леской с поплавком, вырезанным из куска пробки, свинцового грузила и крючка. Удилища после срезания и ошкуривания, хотя мы их и привязывали для выравнивания при сушки к чему – то прямому, вроде длинной трубы, всё – равно были кривоваты, но зато привычны и удобны. К этому времени мы уже твёрдо знали, что на рыбалке случаются зацепы и нужно брать с собой какой – то запас свинца и крючков. Выбрали приглянувшееся место недалеко друг от друга, размотали лески, и началась рыбалка.

Пескари на перекате
Пескари на перекате

Ловился на удочку пескарь. Конечно, мы надеялись, что и сорога с окунем нам попадутся, их в этих местах полно, но ловились пескари. Я устроился рядом с небольшой ивой, её ветви склонялись над водой и в полуденный зной дарили рыбе прохладу. Здесь был небольшой перекат с глубиной около полуметра. Ловили на дождевого червя, по - моему, я тогда только на червей да личинку ручейника (дударя) и ловил, другой наживки не знал.
Поплавок успевал пройти метр - полтора, и следовала поклёвка. Рука действовала уже автоматически, забросил, короткая проводка, подсёк, отцепил и закинул в ведёрко пескаря, поправил червя и всё сначала.
Но тут что – то вмешалось в размеренный ход событий, кто – то сильно дёрнул удочку, и оснастка без рыбки и крючка высоко взлетела в небо и упала на ветви ивы. В воде возник какой – то водоворот, шум всплеска, песок, поднятый со дна.

Что это было? А это была щука, она сорвала и проглотила попавшегося на удочку пескаря и, не торопясь, уходила за ближайший пучок травы. Там она развернулась и затаилась. Но ведь её, же хорошо видно и мне и пескарям! Но щука, видимо уверенная в своей маскировке, стояла неподвижно, шевелились только жабры и грудные плавники. И пескари, будто перестали её видеть.

Снова они беззаботно копошились в песке, отгоняли друг – друга и толкались возле червяка. Для меня время как будто остановилось. Я, по инерции ловил пескарей, но смотрел на щуку. Она, минут через пять второй раз атаковала и сорвала попавшегося на крючок пескаря, потом третий. Не подряд, через несколько проводок. Видно ей нужно было какое то время на подготовку к атаке, а также, чтобы были выполнены какие – то, только ей понятные, условия. Стайки пескарей, которые резвились в полуметре от засады, её, почему то не привлекали, а вот попавшаяся на крючок рыбка возбуждала и провоцировала на атаку.

Первая щука
Первая щука

Когда она в четвёртый раз атаковала и схватила пескаря, удача от неё отвернулась, леска не попала на зуб, не порвалась, и она совершила путешествие в непривычную для себя среду. Я смотрел на эту щуку, килограмма под полтора и не мог поверить, что это я её поймал. По моим меркам, она была просто огромной. Счастью моему не было предела. А вот ловля пескарей с того момента для меня перестала быть таким захватывающем событием, каким была до этого.

Использованы фотографии из открытых источников.