Найти тему
Great Geek News

Star Sitizen собрала на кикстартере 250 миллионов долларов.

Независимая Star Sitizen снова бьёт рекорды, без издательств и крупных спонсоров проект стал четвёртой по величине бюджета игрой в мире, только за счёт сбора средств на кик стартере.

Кадр из промо ролика игры
Кадр из промо ролика игры

10 октября 2012 года Крис Робертс GDC online анонсировал свою новую игру Star Sitizen которая не смотря на все колоссальные донаты игроков, спустя 7 лет так и не вышла.

За время своей первичной компании по сбору средств, проект собрал больше 6 миллионов долларов, побив рекорд Pillars of Eternity и став самой дорогой независимой игрой в мире, но как оказалось разработчикам этого было мало.

Со временем пожертвований становилось всё больше и больше, а игра всё не выходила. Бэйкеры возмущались и задавались вопросов на что пошли их деньги, но при этом почему-то всё равно продолжали вливать в игру деньги. Star Sitizen даже была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой краудфандинговый проект в мире.

Но то, что произошло дальше поражало своей гениальностью и наглостью. Крис Робертс анонсировал возможность заранее купить космический корабль для ещё не вышедшей игры, за реальные деньги. Поначалу поиграть было нельзя, корабль лишь можно было посмотреть в специальном виртуальном Модуле Ангара. И как бы это глупо не звучало, нашлось море людей готовых купить не существующие корабли за настоящие деньги для игры у которой не было даже даты релиза.

Сначала кораблей было всего 5, но затем команда Криса Робертса, сделала больше 40 модель, самый дорогой из которых стоил 1130$ (73 тысячи рублей). Сейчас данная модель не доступна в открытой продаже, поэтому её можно купить только через игроков, из-за чего цена взлетела до 90 тысяч долларов.

Самый дорогой корабль Star Sitizen
Самый дорогой корабль Star Sitizen

В итоге разработчики дали игрокам возможность поиграть в игру, если вы купили корабль. Девелоперы выложили часть игрового контента, как отдельный проект, но большенство обещаний заявленных на сборе средств так и не были выполнены.

По геймплею это довольно типичная игра в футуристическом сеттинге, про космические бои, сбор ресурсов и тому подобное, по типу elite dangerous и других представителей жанра. Так же в игре есть шутерные механики, да и графон не плохой, но даже до сих пор не ясно на что ушли все собранные и заработанные с продажи кораблей деньги.

После недавно прошедшего фестиваля Sitizencon (у не вышедшей игры даже свой фестиваль есть) у игры начался новый приток доходов, благодаря чему она стала 4 по величине бюджета игрой в мире, разместившись сразу после Destiny, CoD MW2 и GTA 5.