Советский бронированный штурмовик СУ-25 находятся на вооружении с 1981 года, наряду с Ил-102, который из-за своей избыточной массы, так и не получил должного признания. СУ-25 предназначен для сопровождения армии с воздуха и поддержки наземных боевых единиц во время сражений. В российских и украинских войсках получил прозвище "Грач". Самолет был спроектирован в качестве ответа на изменившиеся военные доктрины 1960-ых годов, когда перед США и Советским Союзом, остро встал вопрос о поддержке сухопутных войск с воздуха.
Имевшиеся к тому времени на вооружение СУ-7б, МИГ-19, МИГ-21 и ЯК-28, не подходили из-за низкой маневренности, уязвимости для огня противника, поэтому и появилась модель СУ-25, которая обозначалась, как СПБ, то есть, самолет поля боя. Штурмовик СУ-25 выполнен по самой распространенной аэродинамической схеме, с высоко расположенным крылом и центром тяжести находящимся впереди аэродинамического фокуса. Оптимальные характеристики достигаются самолетом на дозвуковых скоростях, то есть самолет идеально подходит для сопровождения сухопутных войск.
Самолет оборудован вооружением разного комплекса воздух-поверхность, для атаки объектов противника на земле, а так же воздух-воздух, для ведения воздушных поединков. Вооружение воздух-поверхность составляют, как неуправляемым авиабомбы и ракеты, управляемые ракеты С-25 л Х-25МЛ, Х-29Л.
СУ-25 оснащён лазерным дальномером-целеуказанием, что делает возможным применение управляемого оружия. После пуска ракеты, пилот обязан подсвечивать цель, до момента ее поражения.
Расположение лазерного дальномера в носовой части самолета, направляет его угол обстрела в переднюю полусферу, а не в нижнюю, из-за этого ограничено применение управляемых авиабомб, в базовых модификациях СУ-25. При ведении воздушных сражений в самолет установлена встроенная пушка ВПУ-17А, с двуспальной 30-миллиметровой авиа пушкой ГШ-32.
Авиа пушка предназначена для поражения бронетехники, а также воздушных целей противника. На средних и близких дистанциях, используется ракета P-73 Отметим бортовой комплекс обороны "Талисман" предназначенный, для защиты от управляемых ракет. Силовые установки СУ-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа и обладают нерегулируемыми соплам и воздухозаборниками.
Начальные версии истребителей имели два без форсажных одно контурных турбореактивных двигателя Р-95Ш, тягой по 4 100 лошадиных сил каждый, впоследствии на штурмовики стали устанавливать двигатель Р-125. исходя из практики ведения полетов, двигатели этой серии признаны самыми надежными вариантами, для штурмовика. Они "переживают" прямое попадание 23-миллиметрового снаряда, сохраняют работоспособность, даже при значительных повреждениях.
Также было понижено инфракрасное излучение, самолет стал менее уязвимым, для ракет с инфракрасной системой самонаведения. Однако в январе 1981 года обозначилась проблема с элеронами самолета, в декабре 1981 года в Афганистане, при несимметричном сходе бомб штурмовик 200-ой эскадрильи, вошел в глубокий крем после чего, потерял управление и врезался в скалы.
Для решения проблемы с недостаточной эффективностью элеронов на больших скоростях, в 1982 году было решено, в канал поперечного управления самолетом ввести бустеры, гидравлический элемент системы управления, позволяющий прилагать меньше физических усилий, при манипуляциях элеронами. Испытания показали, что в среднем только один из двадцати трех снарядов попадающих в крыло, поражает бустера, либо питающей его трубопровод. Это означает, что применение данных агрегатов в самолете влияет на маневренность незначительно, а использовании бустера в самолете вполне целесообразно.
В прототипе Т-8-11, бустеры были использованы впервые, их использование позволило повысить максимально допустимую скорость штурмовика до 1000 км/час. Начиная с 1984 года штурмовики были выпущены в массовое производство, Их применение был отмечено во время гражданской войны в Анголе, Афганской, Иран-Иракской войнах, а так же в Персидском заливе. Начиная с 2014 года самолеты-штурмовики СУ-25 ограничено применяются, в составе ВВС Украины в конфликте на востоке страны.