Вставать утром не все любят. Хотя, как не все, не любит Иринка да пес по кличке Шеф. Если бы их не будила Алла Борисовна, наверно бы, до обеда спали.
Но строгая мать каждый день в семь утра поднимает свою дочку, третьеклассницу, перед работой.
А с ней заодно и Шефа, который в это время уже привычно дремлет только одним глазом, расположившись в подмышке хозяйки-школьницы.
При этом из дверей на парочку - девочку и собаку - укоризненно поглядывает кошка Луня, которой невдомек, как можно спать, когда на улице уже поют птички и улыбается солнышко.
Луня вообще обожает птичек и смотреть через окно на улицу.
Только услышит первую трель семьи пернатых, поселившихся в вишневых ветвях, как бежит к окну и обо всем забывает.
Но сегодня все пошло не так, как обычно. На часах почти семь, ранее утро, и вдруг затрезвонил дверной звонок.
– Кому это мы в такую рань понадобились? – Алла Борисовна прикрепляет последнюю невидимку в прическу и торопится открыть дверь.
На пороге своей квартиры видит соседку по дому, Надежду Сергеевну, в одной руке кастрюлька, в другой - файл с чистой бумагой.
– Аллочка, здравствуйте. У меня к Вам общественное поручение. Вчера у нас было общедомовое собрание, Вас на нем не было. Но Вы как-то обещали, что, если что, распечатать можете бюллетени, например.
Рановато для так просьб, да ладно, - про себя решила немного озадаченная женщина.
Пригласила неожиданную гостью в свою комнату, что ж надо распечатывать.
Надежда Сергеевна поставила кастрюльку на пуфик в прихожей, а сама пошла за хозяйкой.
Минут через десять все дела были сделаны, и гостья, рассыпаясь в благодарностях, направилась к выходу, где ее ожидал сюрприз:
– А где котлеты? В кастрюле были котлеты! – вскрикнула от неожиданности Надежда Сергеевна, как только увидела пустую посуду на пуфике, а крышку под ним.
На крики соседки выбежали кошка и пес, на которых и посыпались жесткие и, кстати, почти наверняка, заслуженные обвинения.
- Это они украли, - то и дело повторяла гостья, не зная, как быть в такой ситуации. Она несла мясные гостинцы для внуков, которые жили в этом же подъезде, а теперь кастрюлька была пуста.
- Кот и пес ни в чем не виноваты, это я, - услышали обе женщины. В дверном проеме стояла девятилетняя Ирочка, с еще заспанным лицом и слезами в глазах.
- Не ругайте их, это я, очень уж вкусно Ваши котлетки пахли. Я сейчас Вам взамен рыбку пожарю, а потом занесу до обеда. Правда, я еще не умею, но я обязательно сделаю. Простите, Надежда Сергеевна, я больше так не буду.
Ничего не говоря, гостья прижала к себе распечатанные бюллетени, подняла крышку с пола и накрыла кастрюльку, где еще недавно лежали ароматные котлетки.
Уже поднимаясь к дочери в квартиру, она подумала, вот так – котлетки в обмен на бюллетени, забавно получилось.
А девчонка-то у Аллы – молодец, однако. Прав был, наверно, муж, не надо было так рано людей беспокоить.