Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о 10 странных требованиях инструкторов в автошколах.
Дело в том, что когда я сдавал на права у меня был очень хороший инструктор. Профессионал с большой буквы. А вот многие его коллеги просто выкачивали деньги из своих учеников, поэтому большинство из них не могли сдать экзамен и меняли инструктора.
Так к моему инструктору чаще всего и попадали. За многие годы у него набрался целый список "вредных советов" от прошлых инструкторов:
1) Двойной выжим сцепления.
Да, один инструктор постоянно заставлял ученика переключать передачи с двойным выжимом сцепления. То есть чтобы переключиться, например, со 2 на 3 передачу, по мнению инструктора необходимо было сначала выжать сцепление, поставить рычаг КПП в нейтраль, затем отпустить сцепление, выжать его еще раз, включить третью, отпустить сцепление.
Зачем он это делал - непонятно. Ведь давным-давно на абсолютном большинстве автомобилей есть синхронизатор КПП.
Создаётся ощущение, что кроме ЗИЛа такой инструктор не водил никакие другие автомобили, либо ему настолько нравится эта привычка, что он не может ее оставить даже во время вождения легковушки.
2) Держать на руле левую руку, а правую всегда держать на рычаге КПП.
Не удивляйтесь, именно такое требование выдвигал один из инструкторов. Аргументировал он это тем, что "так ты всегда сможешь быстро переключиться". Думаю, Инспектора на экзамене такая привычка очень бы испугала, а Кандидат в водители завалил бы экзамен.
Во - первых, необходимо держать на руле обе руки, чтобы обеспечить оптимальную скорость вращения руля. Во - вторых, ПДД обязывает водителя держать на рулевом колесе обе руки. В - третьих, ученику порой трудно даже двумя руками правильно контролировать траекторию движения, что уж тут говорить об одной руке.
3) Езда босиком.
Инструктор заставлял абсолютно всех своих учеников ПОЛНОСТЬЮ разуваться. Все его ученики должны были ездить либо в носках либо босиком, если вдруг они были обуты в летнюю обувь. Объяснял он это тем, чтобы ученики лучше чувствовали педали.
Понимаю, когда просят водить в обуви на тонкой подошве: это логично и обоснованно, в особенности для начинающих водителей, которые в первый раз сели за руль. Но разуваться полностью? Уму непостижимо!
4) Не включать поворотники, если нет других участников движения.
Инструктор строго настрого запрещал включать поворотник, если не видно других участников движения. Очень странно, что инструктор не знает ПДД. Ведь там чётко прописано, что поворотник необходимо показывать ВСЕГДА (исключение: когда включенный показатель поворота может ввести в заблуждение других участников движения).
Однако, это полбеды. Ведь аргументировал он это тем, что "Вот вас много ездит, постоянно поворотник включаете, он же отломится!"
5) Постоянно включать "ручник" при остановках.
Горе-инструктор требовал постоянно включать нейтраль и стояночный тормоз при остановках на запрещающий сигнал светофора и в пробках. Довольно безобидный по сравнению с остальными советами, но все же стоит осознавать, что ученик должен учиться обходиться без ручного тормоза, используя его лишь для стоянки (на то он и стояночный тормоз).
Так я подумал, пока не услышал, зачем он просил это делать. Внимание, "Чтобы не слепить стоп-сигналами в тёмное время суток водителей позади тебя". Согласен, иногда очень яркие стоп-сигнали немного "бьют" по глазам. Но если следовать такой логике, то и фары нужно полностью выключать, чтобы не слепить водителя впереди тебя? Смех да и только.
6) "Это моё зеркало, твои - боковые"
Инструктор не имел своего салонного зеркала заднего вида и говорил, чтобы ученик смотрел лишь в боковые. Очень вредный и очень опасный бзик инструктора. К тому же еще и противозаконный.
Инструктор обязан иметь помимо педалей сцепления и тормоза со своей стороны еще и салонное зеркало заднего вида. Также частенько инструкторы ставят дополнительные зеркала над заводскими, для себя.
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Подпишитесь на нашу "Парковку" и ни за что не пожалеете! Будете знать о своем автомобиле всё и даже больше. Палец вверх, если статья была вам полезна. Удачи на дорогах!