Китайцы помпезно представили свой городской кроссовер Haval F7 и ожидали небывалого покупательского ажиотажа. Но что-то пошло не так. А ведь в их рекламной компании даже участвовал знаменитый российский актер Алексей Чадов. Разберемся, почему Haval F7 не вышел на стабильную линию продаж.
Кроссовер Хавал Ф7 собирается на собственном заводе Great Wall под Тулой. Предполагалось, что компания подпишет Специальный инвестиционный контракт, что обеспечит ей определенные льготы. Но этого так и не произошло. Спустя некоторое время в бумаги внесли некоторые поправки. И это договор стал экономически невыгоден для предприятия. А чтобы вернуть его в начальный вид китайцам пришлось бы внести солидную доплату. А ведь завод уже построен. Компания уже вложилась в его оснащение и оплачивает ежедневную эксплуатацию. Пока на нем собирается только одна модель – кроссовер Haval F7. До конца года планируется загрузить конвейер выпуском еще одной модификации F7X и внедорожника H9. Но старт продаж последнего похоже перенесли на 2020 год. А ведь в ближайшее время в Россию приедет его прямой конкурент GAC GS8, который будет привозиться непосредственно из Поднебесной. И, если автомобиль будет недорогим и успешным, Хавал Н9 вряд ли вообще увидит свет.
Что касается модели Haval F7, то она не показывает стабильных продаж. Хотя изначально у него был хороший спрос. В июле 2019 года компания отгрузила 425 автомобиля, при этом продано было лишь 219 экземпляров. 25 из них купили по лизингу. В августе ушло 406 машин. Вроде бы тенденция наметилась хорошая. Но постепенно продажи начались снижаться. Причин у этого несколько. Во-первых, недостаточное количество комплектаций. Автомобиль не оснащается механической коробкой передач, которая до сих пор востребована на российском рынке. Также владельцы отмечают, что доступный 1,5-литровый турбомотор на практике оказался слабым. У автомобиля не самая крепкая подвеска, которой не нравится бездорожье. Еще одна причина провала – это цена кроссовера. Автомобиль стоит 1,5 миллиона рублей. К слову, Renault Arkana обойдется покупателям дешевле.
Но это не значит, что китайцы не умеют делать хорошие автомобили. Просто они еще не поняли, как строить правильную бизнес-модель, которая бы работала именно в России. Например, собрат Хавал Ф7 по классу Geely Atlas смог стать народным автомобилем в нашей стране. За три летних месяца компанией было продано 1 777 кроссоверов. Производителям автомобилей Haval следует ориентироваться на сбыт модели Haval F6. Она пока самая популярная среди всей линейки в нашей стране.