1) Каков профиль моего клиента?
Возможно, идея вашего продукта или услуги кажется вам наилучшим решением, но можете ли вы определить четкую базу клиентов помимо себя? Задайтесь вопросом, каковы наибольшие проблемы вашего клиента, и как ваш продукт может их решить? Когда у Девида Доджа возникла идея заняться репетиторским бизнесом, он использовал интернет-опросы для создания психографического анализа своего ключевого клиента. «Я пытался копнуть поглубже, и узнать побольше, – говорит он. – Понимание и сегментирование вашего рынка очень важно». В 2005 году он основал Sure Prep Learning в Скоттсдейле, Аризона, сосредоточив свою рекламную кампанию на переживающих и соперничающих родителях. Сейчас в его бизнесе работает более 800 репетиторов.
2) Что я заменяю?
Какой бы ни была ваша идея, где-то там кто-то покупает что-то другое вместо этого. Задайте себе вопрос о том, что делает ваш продукт привлекательным настолько, чтобы он мог заменить то, что уже есть на рынке. Не нужно ограничиваться продуктами с назначением, аналогичным вашему. Можно также посмотреть, как тратят деньги ваши целевые покупатели, и подумать, как вам побудить их покупать ваш продукт вместо того, что они сейчас покупают.
3) Как я могу продемонстрировать эту идею другим?
Сделайте свою идею настолько осязаемой, насколько это возможно. Обдумывая, как можно представить другим эту идею, вы начнете понимать, насколько она имеет под собой основания. Способность донести идею до других людей становится очень важной.
4) Кто мне нужен в моей команде?
На ранних стадиях необходимо просчитать, к кому вы можете обратиться за честным и компетентным советом по поводу ваших идей. Вскоре, вам также потребуется обдумать, чьи интеллектуальные силы должны быть на вашей стороне – либо в разработке продуктов, маркетинге, IT или других функциях. Найдите подход к этим людям, чтобы добиться их интереса и участия.
5) Какие ресурсы мне понадобятся?
Как я могу эту идею воплотить? Следует задаться вопросом, какие ресурсы вам потребуются, от заводов и компьютеров до офисных площадей. Составьте список всех ключевых ресурсов и просчитайте, сможете ли вы их получить до того, как вложите много времени и денег в тестирование и разработку продукта.
6) Какова будет длительность моего цикла покупки товара?
Необходимо знать длительность цикла покупки вашего продукта или услуги, чтобы оценить ближайшие потребности в деньгах. При более длительном цикле покупки, вам потребуется больше денег на первых этапах, пока вы не начнете получать прибыль. Если вы продаете медицинские технологии в больницу, например, такая сделка может полностью завершиться через 8 месяцев. И напротив, приложение на телефон можно купить немедленно.
7) Каков обоснованный прогноз объема продаж?
Нужно по возможности проанализировать действительное функционирование бизнеса, чтобы составить твердый прогноз продаж. Например, если вы хотите открыть ресторан, не стоит основывать ваш прогноз по прибыли только на годовых продажах в ресторанах по городу. Для более конкретной оценки стоит учесть размер и количество сидячих мест вашего предполагаемого ресторана, среднюю ожидаемую сумму счета и рабочие часы.
8) Какой потенциал роста заключается в моей идее?
Подумайте, насколько большим вы хотите сделать свой бизнес, и соответствует ли ваша идея вашим ожиданиям. Например, если вы создаете программное обеспечение, строите модели или делаете что-то вручную, следует понимать, что возможно, вы не будете расти так быстро, как если бы вы выпускали что-то для массового производства. Вы продаете свое время, которое является конечным, или вы продаете продукт, который можно продать миллионами?
9) Обладаю ли я необходимыми навыками?
Подать идею и реализовать ее – это две разные вещи. Будьте честны, оценивая, достаточно ли вы квалифицированы, чтобы превратить свою идею в бизнес. Если идея требует высокотехнологических навыков или опыта в бизнесе, которого вам недостает, сможете ли вы найти кого-то, кто заполнит эти пробелы?
10. Могу ли я представить, что занимаюсь этим ближайшие два года?
Генерировать идеи – это захватывающе, но хотите ли вы посвятить ей вашу жизнь как минимум ближайшие несколько лет? Есть ли у вас поддержка семьи, друзей и наставников, и готовы ли вы на необходимые жертвы? Вам следует учитывать цену возможности и понимать, что любая новая возможность поглощает огромное количество сил и энергии.