Галя родилась в Москве, в столице нашей Родины, ещё в Советском Союзе. На этом хорошие новости заканчивались. Галя родилась больной. Врожденные проблемы с тазобедренными суставами. Родителям такой малыш оказался не нужен, и девочка попала сначала в дом ребёнка, потом в интернат для детей с умственной отсталостью. Этот диагноз, состряпанный на скорую руку, никто долго не разбирался - а что там с мозгами? - прилепился к Гале на всю жизнь.
В интернате Галина Зернова прошла не только общеобразовательную программу, но и настоящую школу жизни. В комнате селили по двадцать человек. Ребята-даунята, с церебральным параличом. На этаж две санитарки, поэтому за лежачими ухаживали дети постарше, ходячие. Это называлась трудовая повинность.
А потом наступили дикие времена - девяностые. Детям элементарно не хватало еды. Продукты оседали в "карманах" завхоза и директора. А ещё были драки за место под солнцем, за еду, воспитанники наказывали за воровство и "стукачество". Кстати, Галю никто не пытался лечить. Врачи отмахивались – ходит, и ладно. Пусть радуется. Хорошо, что не лечили умственную отсталость, которой у Гали не было и в помине, а вот некоторых "лечили". Кто сильно портил нервы воспитателям, доставлял хлопоты, тот получал волшебные пилюли и превращался в овощ.
Восемь лет Галя училась в интернате, но если приравнивать к общеобразовательной программе, то закончила она четыре класса – научилась писать, считать и читать. А Гале хотелось большего, хотелось знаний – географии и истории, биологии и физики. Но увы! Умственно отсталым не полагается. Была у них одна учительница - Людмила Владимировна, она заметила, что Галя тянется к знаниям и стала с ней отдельно заниматься. Однажды директор их "засекла" и устроила учительнице взбучку.
- Ну зачем им это?! Зачем? Всё равно ведь пойдут в такой же интернат, только взрослый. Людмила Владимировна, не тратьте время на дебилов.
Самое приятное в интернатовском жизни было появление волонтёров. Женщины из местного храма приходили к детям, рассказывали про Бога и даже брали некоторых с собой на службы в церковь. Брали самых красивых. Галя такой не была - кривая и неказистая, одним словом, гадкий утёнок. Зато Галя была настойчивая, она упросила волонтёров и попала в дом Бога. Так ей казалось. Галя молилась, просила Бога, чтобы он помог ей выбраться из интерната. Она хотела жить как все: в своём доме, а не в казённом. Бог ничего ей не ответил, но среди волонтёров оказалась художница. Она стала учить детей рисованию. У Гали получалось лучше всех.
А ещё Людмила Владимировна втихушку от директора давала Гале читать.
- Посмотри на этот шкаф. Отсюда ты можешь брать книги.
Галя была счастлива.
А потом Галине Зерновой исполнилось 18 лет, и дорога лежала в ПНИ – психоневрологический интернат. Руководство могло отправить в глушь, где инвалидов запирали, и всё. В московских была относительная свобода – разрешали работать, а значит выходить в город. Галя решила сама заняться своей судьбой, она написала письмо в Департамент соцзащиты, просила отправить в конкретный интернат. Если бы руководство узнало, оно бы отправило Галю в ПНИ с плохими условиями. Чтобы не повадно было. Ишь выскочка какая. Но всё обошлось. Директор долго допытывалась, кто ей помог, но Галя молчала, делала вид, что тупая. Директор поверила.
В подмосковном интернате для взрослых Галя прожила восемь лет. В комнате жили по три человека, на этаже маленькая гостиная, почти домашняя обстановка. Однажды, гуляя по парку, Галя увидела объявление - приглашение в иконописную школу. Галя записалась. Она решила продолжить обучение и поступила в художественный колледж на мастера росписи по дереву, металлу и папье-маше. И смогла! Это с четырьмя классами образования.
А потом Гале повезло ещё раз. Пришла новенькая директриса. Пока директор ПНИ не заматерела, не обжилась, не очерствела душой, нужно было попытаться выбить квартиру. Галя написала заявление, директор подписала, и через полгода комиссия одобрила получение жилплощади.
- Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
Дали однокомнатную квартиру в Ясенево. Собственную квартиру. Никто больше не будет указывать Гале, во сколько вставать и ложиться спать, как жить и с кем общаться. Никто. Были, конечно, трудности, были. Галя не умела делать элементарные вещи – готовить, оплачивать коммуналку, прибивать полку. Но это был свой дом.
Галя закончила колледж и долго не могла найти работу. Как увидят надпись "инвалид", сразу вакансия была закрыта. Но однажды Галя наткнулась в интернете на блог девушки, которая уехала учиться в Италию. Завязалась переписка. У Гали появилась новая мечта – ИТАЛИЯ. Пришлось учить итальянский язык. И Галя учила.
Галя Зернова сдавала экзамены по рисунку и итальянскому языку. И сдала! Сейчас она учится в Академии изящных искусств во Флоренции и живёт в общежитии при Академии. Изучает историю искусств, гравюру, эстетику и психологию. И рисует. И расписывает украшения. И живёт. И радуется жизни. А вы говорите умственно отсталая.
По статистике, примерно у 8 из 10 выпускников интернатных учреждений и детских домов судьба складывается неблагополучно - они попадают в места заключения, пытаются покончить жизнь самоубийством, не могут найти себе работу и порождают так называемую "вторичную волну сиротства".
#дети #интернат #умственно #отсталая #вырвалась #изсистемы #писатель #СтаниславаБер
__________________________
Подписывайтесь на канал!
Читайте мои книги на сайте ЛитРес:
Клептоманка
В детстве она воровала вещи. Теперь Регина Ростоцкая "ворует" воспоминания.
Самка богомола
Студента МГУ находят на скамейке без внутренних органов. Матери в машину подкинули крупную сумму денег. Кто же он этот странный Мясник? Или это Самка богомола.