Найти в Дзене
И Крым, и смех, и ЖЭК

О провале национальной политики в отдельно взятом ЖЭКе. Записки программиста из ЖЭКа. Статья восемнадцатая

На кратковременные срочные работы мы иногда нанимаем рабочих по договору. Их присылает центр занятости. Ну кто идёт работать по договору – те, кто не может найти постоянного места работы, или не хочет. Обычно это бомжи, пьяницы, вернувшиеся из мест заключения со справками и прочие личности такого рода. Толку от них мало.

Ещё иногда нам присылают для отработки тех, кого посадили на 15 суток. Так когда-то у нас мыла полы какая-то несчастная, вечно пьяная женщина, которая непрерывно лила слёзы, жалуясь на своего мужа-подлеца. Мне иногда казалось, что у неё в поломойном ведре не вода, а её слёзы.

А ещё когда-то отрабатывал у нас свои 15 суток юрист. Молодой и рисковый. 15 суток получил за превышение скорости. Работал он у нас по своей специальности. До сих пор нас иногда консультирует.

Привезли щебень. Нашим рабочим разгребать его некогда, поэтому решили взять людей по договору. Директор с главным инженером, посовещавшись, решили, что вводят новую политику и в этот раз будут брать по договору только крымских татар. Объяснение этому решению было простым – татары все мусульмане, а значит, не пьют – Коран не велит.

Так как послать в центр занятости такую странную заявку было невозможно, главный инженер под разными экзотическими предлогами несколько дней подряд отказывал приходящим к нам мужикам славянской внешности со славянскими фамилиями. Ничего не понимающие работяги пожимали плечами и посылали наш ЖЭК куда подальше. Некоторые из них выглядели вполне прилично, но решили брать татар – значит, татар.

Наконец, была набрана бригада из 4 человек – все сплошняком крымские татары. И что же? Непьющие мусульмане на радостях, что их взяли на работу, к концу дня напились так, что славянам и не снилось. Особенно отличился некий Нузет, который по пьяни потерял где-то казённую лестницу. Наши постоянные рабочие злорадно посмеивались над начальством: «Ну шо? Помогли вам ваши татары?» А Нузет с тех пор получил у них обидное прозвище – Нузет-клозет.

В конце для рабочие должны сдать все оставшиеся у них материалы по акту. Но что делать, если сам рабочий не в состоянии что-либо сдавать и расписываться в акте?

Пришли кровельщики и доложили, что их бригадир пьян в хлам. Лежит в кладовке, акт подписать не может. Начальство спустилось в кладовку. Действительно – кровельщик Ковалёв лежит в бессознательном состоянии.

Составили акт – столько-то листов шифера, два листа железа, полторы коробки кровельных гвоздей и бесчувственное тело кровельщика Ковалёва. Расписались мастер и главный инженер. А что делать? Нет, я не шучу. Правда.

Читайте и другие статьи из цикла "Записки программиста из ЖЭКа"

Начальная статья цикла