Ну вот, кажется, и пришла зима – как календарная, так и климатическая.
Не знаем, все ли автовладельцы и водители замечали это, но в зимний период резко вырастает количество отдельных групп правонарушений, за которые наказывают нас суровые и неподкупные стражи дорог с полосатыми палочками.
Что за характерные ошибки совершают водители именно зимой, где притаилась возможность неожиданно налететь на штраф и каким образом можно уберечься от малоприятного общения с ГИББД?
Засада первая: резина не по сезону.
Сам по себе факт наличия или отсутствия шиповки на колёсах, как и уведомляющего знака на заднем стекле, не является причиной для выписывании инспектором штрафа. Уверен водитель в свойствах своей «зимки», в фирменном протекторе и производителе, не боится спровоцировать аварийную ситуацию: это его право и его ответственность. Тут всё зависит от глубины!
И не от глубины уважения или прочих взаимных чувств, а от глубины протектора. Если резина летняя, то эта глубина должна быть не менее 1,6 миллиметра. В зимний же период резина считается «лысой» уже в случае, если глубина протектора меньше 4 миллиметров. Это и есть вполне себе обоснованный повод получить постановление на уплату 500 рублей по статье 12.5 части первой КоАП. Так что своевременная переобувка – это не только безопасность, но и экономия.
И кстати, уж если сравнивать традиционную зимнюю «шиповку» и новомодную фрикционную «липучку». По функционалу «шиповка» считается надёжнее, но вот по устойчивости и долговечности, особенно у неопытных водителей, всё грустно: порой за сезон они теряют до половины своей зубастости. Опять же малоопытность водителей зачастую сводит на нет и все преимущества эксплуатации «липучки», так что – тренировка, практика и внимательность!!!
Засада вторая: разметка-невидимка.
Снег, лёд, а так же вязкая каша из песка, реагентов и осадков зачастую практически скрывают разметку дорожного полотна. Ты её не видишь – а она есть! И тут уже зима – кормилица для инспекторов, ведь правила не делают исключения для зимнего периода времени. Так что пересечение сплошной, а тем более двойной «невидимки» остаётся полновесной причиной для штрафа по статье 12.16 КоАП.
Что тут посоветовать тем, кто не обладает даром предвидения или рентгеновского зрения? Только аккуратность и ещё раз аккуратность, увы. Или, по возможности, пользоваться привычными маршрутами поездок, где разметку ещё можно помнить по-летнему времени. Ну и ещё как вариант, пользоваться советами качественного навигатора, уж он-то подскажет, где можно делать поворот-разворот, не нарушая разметки под бдительным оком инспектора или камеры.
Засада третья: грязные номера.
Причём тут в прямом и переносном смысле, ведь ухищрения с наноплёнками и иными уловками, призванными скрыть или сделать нечитаемым номер транспортного средства трудно назвать чистыми. Да и зимнюю городскую грязь никто не отменял. Ведь по закону номер должен хорошо просматриваться. В частности с 20 метров в дневное время должны быть видны и передний и задний номера, в ночное – штатно подсвеченная задняя «жестянка». Ну а если эти нормы вами не соблюдаются, то будьте готовы заплатить инспектору не менее 500 рублей штрафа по ст. 12.2 КоАП.
Как показывает практика, наказание за грязные и нечитаемые номерные знаки — одно из самых неоднозначных и спорных. В зависимости от настроения инспектора и его мотивации (например, нормы по протоколам при проведении месячника) итог вашего общения может быть различный.
Налипший на номерные знаки снег вперемешку с грязью — это тоже нарушение. Для условий городской езды это не редкость, и при соответствующей погоде человеческого понимания инспектора добиться можно – но не рассчитывайте так проездить всю зиму! Формально водитель обязан протирать знаки каждый километр. Но инспекторы в плохую погоду об этом нарушении обычно гуманно «забывают» и ограничиваются меньшим наказанием из предусмотренных по статье 12.2, часть 1 — предупреждением, а не штрафом.
Но если погода морозная и сухая, грязь давно закаменела, сослаться на погоду не получится. Здесь можем порадовать только одним: помните, что как бы ни были замызганы номера на запаркованой или находящейся на стоянке машине, штрафовать за это никто не может! Тем более парковочный персонал, а такие липовые борцы за соблюдение правил уже находятся, особенно в крупных городах.
Просто перед поездкой не забудьте смахнуть грязь или снег с номеров, и ни гвоздя вам в дороге, ни жезла, ни гололёда!
Больше новостей на https://parohod.online/