Как обычно, ко мне обратилась женщина, к которой домой пришел сотрудник ПКБ с «очень выгодным приглашением» погасить ее долг перед банком «Восточный».
В подтверждение своих полномочий коллектор показал ей свою доверенность и вручил письменное уведомление об оплате долга.
Всего задолженность была порядка 120 000 рубликов. Но коллектор предложил скидку почти в 50% и рассрочку оплаты на 10 месяцев. Женщина все это выслушала, сказала, что подумает и на следующий день встретилась со мной.
Первым делом я посмотрел коллекторское уведомление об оплате долга. Вот кстати оно.
Ничего странного не заметили?
Давайте по порядку.
Во-первых, уведомление от имени Национальной службы взыскания (я их в свое время насмотрелся достаточно, да и образцов в архиве хватает), но это почему-то не оригинал, и не копия, а простая распечатка.
Во-вторых, уведомление содержит подпись Павла Михмеля, как директора НСВ. Но Михмель, с февраля этого года является директором НАО ПКБ, но никак не НСВ. Кстати, прежний директор ПКБ слегка присел в СИЗО за махинации с долгами. Именно поэтому Паше пришлось покинуть солнечный Кипр и прилететь на родину.
В-третьих, эта бумаженция, которую документом никак нельзя назвать, для солидности заверена штампом другой компании – ПКБ, чего быть не должно.
В общем бумага имела все атрибуты фикции и подделки. Но это было как-то странно для конторы этого уровня – все-таки считают себя №1 в России.
Далее я проверил на сайте ПКБ существование данной задолженности, использовав для этого указанный в уведомлении код долга.
Действительно такой долг есть и составляет он 123 тысячи с копейками.
Ладно, едем дальше. По поручению клиентки созваниваюсь с коллектором. Это кстати, тот самый Сергей Сайгужев, стараниями которого Первое коллекторское бюро через суд лишилось 30 000 рублей. Получаю через ватцап от него копию договора цессии (не всю разумеется) и, сюрприз, копию судебного приказа о взыскании с клиентки части задолженности по данному кредиту в сумме 30 тысяч рублей.
И тут нужно небольшое отступление.
Моя клиентка еще не получила данный судебный приказ, т.к. он был вынесен всего два дня назад.
Но секретарь суда, в нарушение закона (о чем я потом проинформировал судью), отдала копию не вступившего в силу приказа взыскателю, т.е. коллектору.
Сказать, что я был удивлен… нет не скажу.
Попутно спрашиваю у Сайгужева – А это нормально, что вы такие уведомления своим должникам разносите? Вас ничего в них не смущает?
- Да не, все норм. У нас это обычная практика. – отвечает мне Сергей.
Мимоходом выясняю, что он в недавнем бывшем сотрудник ДПС (целый капитан). Наверно сильно мечтал стать коллектором, что покинул такое «хлебное» место.
На этом общение сворачиваю.
В общем, сообщаю клиентке «радостную» новость. Приказ, ясен пень, отменяем. В ПКБ отправили заявление о прекращении взаимодействия и предоставлении документов, подтверждающих основания требования задолженности. Кстати так и не прислали, но клиентка в суд подавать за это не стала – ее право
Насколько выгодно такое предложение коллекторов?
Давайте посчитаем.
ПКБ купило долг моей клиентки у банка Восточный максимум за 2,4%. Я это утверждаю, так держал в руках аналогичные полные договора цессии со всеми приложениями между ПКБ и Восточным.
После этого ПКБ, несмотря на то, что срок исковой давности по данной задолженности истек, делает «выгодное» предложение клиентке об оплате долга всего за 50%.
Одновременно с этим ПКБ подает на судебный приказ о взыскании еще 25% от суммы долга.
Вот так, купил за 2,4, продал за 75. Неплохой гешефт из воздуха?
Думаю, что после того, как клиентка оплатила бы свою половину долга в рассрочку, ничто не помешало бы ПКБ подать на приказ о взыскании остатка задолженности.
Вот такие они «щедрые и добрые» взыскуны.
Но история на этом не заканчивается. Ждите вторую часть Марлезонского балета.
Всем добра.
Мастерская свечей IEN WAX
Ароматические и косметические свечи ручной работы.
Уникальная заливка в два слоя. Цветной воск. Двойной букет ароматов.
Натуральные масла. Подарки в каждом наборе.
Купить на сайте мастерской.
Купить на Ярмарке мастеров.
Купить на Озоне.