Найти тему
PitON

«Шинопроводы в жилых комплексах ТЭП и решение проблемы огнестойкости проводников»

Шинопровод PitON
Шинопровод PitON

Одна из главных проблем проектировщиков и энергети­ков это увеличение электрической емкости объектов. Чаще всего встречающаяся в высотных и многофункциональных зданиях, объединенных единой стилобатной частью, ростом электрических мощностей от 1 мВт. Также с наличием транзитных линий через паркинг, где необходима мобильность распределения энергии между этажами и на этажах, и исходя из требований к безопасности строительства и экс­плуатации зданий. Помимо прочего строительство и ввод в эксплуатацию крупных жилых комплексов, как правило, идёт в несколько этапов (очередей).

Для решения вопросов электроснабжения подобного рода жилых комплексов необходимы надежные и экономичные решения для эффективного электроснабжения взамен трудоёмким и затратным – кабельным.

Шинопровод PitON предназначен для создания магистралей электроснабжения и сетей распределения электроэнергии практически на любом объекте.

По классу защищенности (IP55 - IP68) шинопроводные системы относятся к безо­пасным устройствам: все токоведущие части изолированы и защищены не только от прямо­го контакта в токопроводящей среде. Они не подвержены коррозии, так как корпуса выполняются из окрашен­ного алюминия. К достоинст­вам по сравнению с решением на кабеле можно отнести легкость монтажа, планируемые модификации (реконструкции), которые будут актуальны при росте и появлении непредвиденных нагрузок (смена арендатора, стилобатной части и т.п.).

На примере реализованной нами системы электроснабжения одного из объектов ЖК в г. Екатеринбург, в связи с отсутствием возможности размещения отдельно стоящей трансформаторной подстанции, было принято решение встраивать трансформаторную подстанцию в первый, надземный, уровень паркинга.

Магистральные сети от трансформаторной подстанции до ВРУ жилых секций и потребителей стилобата были выполнены шинопроводами PitON.

Шинопровод PitON ЖК Макаровский
Шинопровод PitON ЖК Макаровский

В процессе работы над реализацией данного решения инженерный центр PitON столкнулся с рядом проблем на объекте: транзит через паркинг, обеспечение огнезащиты, экономия пространства, отвод тепла от шинопровода и необходимость оценки экономической целесообразности.

Для устранения проблем компанией PitON разработаны следующие решения:

- для обеспечения транзита шинопровода через паркинг в условиях разветвлённой и нагруженной сети инженерных систем была выполнена детальная проработка трассы с прорисовкой всех сетей в объёме. Шинопровод было решено прокладывать, максимально прижимаясь к перекрытию паркинга, тем самым обеспечив удобство монтажа и лаконично вписав его в архитектурные решения;

- экономия пространства была реализована за счёт применения шинопровода, геометрические размеры которого в разы меньше размеров кабельных трасс;

- для выполнения требований СП на встроенные подземные паркинги по выделению для транзитных электрических сетей противопожарных преград с пределом огнестойкости не ниже EI45, было принято решение заключить шинопроводы в огнезащитный короб, по всей длине, от трансформаторной подстанции до электрощитовых. В связи с тем, что к шинопроводам, помимо основных нагрузок, подключались потребители СПЗ, огнестойкость конструкции было необходимо увеличить до EI180;

- заключение шинопровода в огнезащитный короб спровоцировало проблему отвода тепла, решение которой, с учётом вопроса огнестойкости, реализовали, применив специальные вентиляционные решётки, которые во время пожара коррозии, обеспечивая необходимый предел огнестойкости. Помимо прочего номинал шинопровода был выбран с запасом достаточным для безотказной работы в сложных тепловых условиях.

Подводя итоги решение на кабеле не стало оптимальным вариантом, в связи с значительными габаритами пере­дающих систем и повышенных потерь электро­энергии, а также необходимостью обеспечения пожарной безопасности таких систем, что увеличивает стоимость их использования.

Применение шинопроводных решений PitON позволило снизить затраты на прокладку сетей для второй очереди строительства. Участок линии, который должен снабжать электроэнергией вторую очередь был построен в рамках строительства первой очереди. Данное решение обеспечило максимальный резерв мощности, обеспечив дополнительные точки подключения отбора мощности для дополнительной или непредвиденной нагрузки. Оптимизировали стоимость более чем на 30% по сравнению с проектным кабельным решением сметной стоимости.

На сегодняшний день с применением шп PitON реализовано множество крупных проектов ЖК в России. В их числе – ЖК Идель Тауэр, ЖК Life-Ботанический, ЖК Кандинский и мн. др.

С более полным перечнем объектов Вы можете ознакомиться на нашем сайте. По вопросам применения шинопроводных систем в ваших проектах, обращайтесь по тел. 8 800 500 62 88.

Статья подготовлена для журнала "СтройКОМПЛЕКС" среднего Урала, автор и источник: http://pitonelectric.ru/