Найти тему
михаил вальковский

Старый враг на новый срок: что решат на саммите НАТО?

Споры о деньгах, планы обороны, скандальные заявления, поиск общего врага — что интересного ждать на юбилейном саммите НАТО в Лондоне?

29 государств-членов, 70 летняя история, множество проблем, как старых с бородой, так и совсем свежих— все это блок НАТО. Что будут обсуждать в Лондоне на юбилейном саммите руководители стран-участниц НАТО помимо вопросов, которые значатся в повестке дня мероприятия?

Вряд ли они обойдут стороной турецкую проблему. Тем более, что позиция Эрдогана не устраивает Макрона: Франция продолжает считать Сирию зоной своих интересов. Не в восторге Макрон и от несогласованных шагов Трампа в Сирии. Все это он озвучил в нашумевшем интервью журналу Economist.

В свою очередь Анкара обижается на союзников за недостаточное понимания ее национальных интересов и отсутствие серьезной поддержки в последние годы. Эти упреки озвучил в Твиттере руководитель управления по связям с общественность администрации президента Турции.

Так что слухи о шантаже Турции отказом подписать новый план обороны стран Балтии и Польши возникли не на пустом месте. Как и негативная реакция ключевых членов альянса на слишком самостоятельное поведение этой страны как в Сирии, так и при закупках российского оружия.

Нет консенсуса в главном, ключевом вопросе— а, собственно, от каких угроз должен защищать своих членов Альянс? Кто противник, где он? Макрон полагает, что Россия и Китай на эту роль не тянут. А вот международный терроризм —вполне. А посему НАТО должно помогать Франции в ее миссиях в Африке. Недавно при столкновении вертолетов в Мали погибло 13 французских военослужащих. Один из них — капрал Андрей Жук, оказался белорусом.

Но посылать своих граждан воевать в Африку за интересы Франции желающих не нашлось. Поляки и прибалты настаивают: российская угроза ещё себя не исчерпала — Россия главный враг надолго. С определенными оговорками эту точку зрения поддерживают и другие восточно-европейские члены альянса. Станет ли она всеобщей, будет ли озвучена — интрига сохраняется.