Найти тему
Православие

КОГО МОЖНО НАЗЫВАТЬ ЦЕРКОВЬЮ ХРИСТОВОЙ, А КОГО НЕЛЬЗЯ.

Необходимо остановиться на правомерности употребления термина «Церковь» применительно к отпавшим от единства Вселенской Церкви конфессиям.

Икона Церкви Христовой
Икона Церкви Христовой

Церковью с большой буквы, той Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, которую основал Господь Иисус Христос и в которой незамутненным пребывает Его истинное учение, Церковью как Телом Христовым является только сообщество Поместных Православных Церквей, составляющих единство Вселенской Церкви Христовой.
А когда мы говорят «Римско-католическая Церковь», «Протестантская Церковь», «баптистская Церковь», «Новая Московская Церковь Иисуса Христа», то понятно, что в данном случае мы употребляется это слово в контексте историческом, чтобы всякий раз не оговариваться: «так называемая Церковь» или «католицизм, который учит о себе, что он является Вселенской Церковью». Исходя из слов Спасителя: "да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5:37) , безусловно не приемлемо вообще и тем более в СОБОРНЫХ документах еретиков называть Католическая Церковь или Баптистская Церковь, но употреблять выражения усвоенный ВСЕЛЕНСКИМИ И ПОМЕСТНЫМИ СОБОРАМИ вошедшими в канонический корпус: монофизиты, монофилиты, ариане, савелиане, латиняне или паписты, или приемлемые современные наименования: «сообщество», «конфессия» (исповедание), тем самым более точно определяя его сущность. И тем более недопустимо как попущено в документах 2016 года называть еретиков и раскольников: "Церковью Христовой", ибо учение о Церкви Христовой относится не к дипломатии, а к ДОГМАТИКЕ - Она только Одна и Единственна и только Православная. Она только одна Святая, только одна Апостольская, только одна Единая, только одна Соборная (Кафолическая).
К примеру не приемлемо называть латинян Католиками, т.к. Кафоликос (всецелая, всеобщая, соборная) усвоено как неотъемлемое догматическое свойство Истинной Церкви и означает пространственное, качественное соответствие Церкви Земной и Небесной во все времена, чему латиняне НЕ ПРИЧАСТНЫ и от чего они отпали! В христианстве принципиально максимально возможное соответствие слова с понятием, формы с сущностью, имени с субъектом, к примеру, если кто-то признаёт Церковью Христовой еретиков это равносильно тому как если кто называет Господом не Иисуса Христа, а кого-то иного - настолько это не приемлемо, но, к сожалению, не у поминающих.