Ни для кого не секрет, что многие россияне, особенно старшего поколения, часто жалуются на материальные трудности. Пожилые люди сетуют, что высокие цены не соответствуют доходам населения и съедают львиную долю ежемесячного бюджета, при этом не понимая, что порой помогают расшатывать лодку собственного финансового благополучия.
Лично у меня отдельные статьи расходов пожилых соотечественников вызывают глубочайшее недоумение, ведь в XXI веке подобные траты — это просто деньги на ветер!
Самый дикий пункт, который меня искренне поражает — в конце статьи!
Лотерея
Знаменитая русская вера в удачу — это такая же черта национального характера, как и надежда на авось, однако, в сочетании с непреодолимым стремлением к халяве, этот непробиваемый оптимизм приносит больше вреда, чем пользы.
В любой очереди на почте или к газетному киоску обязательно найдётся бабуля, которая на последние копейки купит лотерейный билет — и неважно, что за двадцать лет игры она так и не выиграла ничего путного, слепая надежда на лёгкий заработок всё равно заставит старушку отдать последние кровные. Но, будем откровенны. Шансы выиграть в лотерею — слишком малы, чтобы тратить деньги на иллюзии, тем более, если эти деньги последние.
Бумажные брошюрки
Многочисленные газетки и буклетики с анекдотами, рецептами, астропрогнозами и рекомендациями по поводу празднования Нового года опустошают карманы россиян, и при этом не приносят ни малейшей пользы. Да, до эры интернета подобная продукция была нужна: выпуски с особо важными статьями бережно хранили и перечитывали по мере необходимости, но традиция давно себя изжила.
Информация в этой бесполезной горе макулатуры дублируется из года в год, поэтому моя рекомендация любителям астрологии — не тратить деньги на бумагу, а читать материал в интернете, а если интернета нет — то в принципе не забивать голову чушью, вроде: в чём же нам встречать очередной год крысы???
Дешёвая техника
Бюджетные магазины типа Fix-Price заманивают покупателя низкими ценами, поэтому закономерно, что покупки в таких местах кажутся прекрасным способом сэкономить, но не спешите открывать кошелёк.
Копеечные наушники, колонки, машинки для маникюра и прочая ерунда придут в негодность уже через пару недель, поэтому вскоре придётся отправиться за новыми — и так бесконечно. Для пожилых людей покупка таких вещей — способ уложиться в ограниченный бюджет, но такую экономию едва ли можно назвать экономной.
Сувенирные фигурки
С приближением новогодних праздников на полках магазинов появляется гора китайских сувениров с символами наступающего года. Это жуткое копеечное безобразие давно стало синонимом слепого потребительства и дурного вкуса, но всё равно охотно раскупается россиянами для украшения собственных жилищ и — что хуже — в подарок!
Разумеется, есть случаи, когда человек занимается коллекционированием подобных статуэток, или же речь идёт о действительно качественных сувенирных фигурках из дорогих материалов, но это редкое исключение из правил. Покупка же бессмысленного и откровенно уродливого сувенира — это пустая трата денег.
Теле-магазин
Самый дикий пункт из всех, ведь если предыдущие вещи стоили относительно недорого, то покупки в теле-магазинах — это самое настоящее расточительство. Но посмотрите на почте, кто регулярно получает посылки из таких организаций? Правильно — пенсионеры! Десятикратная наценка, платная доставка, сомнительное качество — всё это нисколько не смущает покупателей, ведь ведущие таких шоу умеют убеждать, а скоротечность предложения — очень мотивирует к необдуманной покупке.
Вот реальный пример: юбка за 6599 рублей+доставка 399 рублей. Количество ну очень ограничено! Почти 7 тысяч рублей за юбку с принтом леопарда и сеткой сверху — это просто верх дизайнерского искусства, надо брать!
Читайте также: «Мы не так богаты, чтобы покупать вещи на 1 сезон»: превращаем антитренды в модную одежду
Спасибо, что прочитали! Не забудьте поставить «пальчик вверх» и подписаться на мой канал. Федора Сумкина будет стараться находить всё самое интересное и полезное для Вас! 💋