Да-да, мой юный читатель, Toyota не всегда делала автомобили для тех, кто уже остыл к драйву и дизайну. Когда-то эта японская компания делала вещи, и я сейчас не о Toyota Crown в 110 кузове, хотя это тоже довольно интересный аппарат. Сегодня я расскажу о маленькой, но очень необычной модели, которая до сих пор заставляет оглядываться людей во всем мире. И это Toyota Sera. А началась эта история в начале 80-х, когда Toyota решила разработать нечто легкое ( до 650 кг ), сверхэкономичное и при этом чтоб размеры салона были не меньше чем у компактного седана. И вылилось это в создание прототипа Toyota AXV (Advanced eXperimental Vehicle), который представили публике в 1985 году на Токийском автосалоне. Выверенная аэродинамика, использование композитов и трёхцилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском при 4-местном салоне - инженеры вполне справились с поставленной задачей. Через два года, в 1987 году опять же, на домашнем Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Toyota AXV-