Найти в Дзене

TOYOTA SERA: когда Toyota была смелой

Да-да, мой юный читатель, Toyota не всегда делала автомобили для тех, кто уже остыл к драйву и дизайну. Когда-то эта японская компания делала вещи, и я сейчас не о Toyota Crown в 110 кузове, хотя это тоже довольно интересный аппарат. Сегодня я расскажу о маленькой, но очень необычной модели, которая до сих пор заставляет оглядываться людей во всем мире. И это Toyota Sera. А началась эта история в начале 80-х, когда Toyota решила разработать нечто легкое ( до 650 кг ), сверхэкономичное и при этом чтоб размеры салона были не меньше чем у компактного седана. И вылилось это в создание прототипа Toyota AXV (Advanced eXperimental Vehicle), который представили публике в 1985 году на Токийском автосалоне. Выверенная аэродинамика, использование композитов и трёхцилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском при 4-местном салоне - инженеры вполне справились с поставленной задачей. Через два года, в 1987 году опять же, на домашнем Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Toyota AXV-

Да-да, мой юный читатель, Toyota не всегда делала автомобили для тех, кто уже остыл к драйву и дизайну. Когда-то эта японская компания делала вещи, и я сейчас не о Toyota Crown в 110 кузове, хотя это тоже довольно интересный аппарат.

Сегодня я расскажу о маленькой, но очень необычной модели, которая до сих пор заставляет оглядываться людей во всем мире. И это Toyota Sera.

А началась эта история в начале 80-х, когда Toyota решила разработать нечто легкое ( до 650 кг ), сверхэкономичное и при этом чтоб размеры салона были не меньше чем у компактного седана. И вылилось это в создание прототипа Toyota AXV (Advanced eXperimental Vehicle), который представили публике в 1985 году на Токийском автосалоне.

Выверенная аэродинамика, использование композитов и трёхцилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском при 4-местном салоне - инженеры вполне справились с поставленной задачей.

Через два года, в 1987 году опять же, на домашнем Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Toyota AXV-II, и в нем дизайнеры хотели показать каким ярким может быть недорогой автомобиль.

Подьемные двери, стеклянный колпак над салоном и всё это на базе Toyota Starlet - идея была очень футуристичной.

И тем удивительнее, что в марте 1990 года Toyota выпускает этот концепт практически в неизменном виде. Да, Toyota Sera вышла в серийное производство !

Подьемные двери требовали минимального запаса пространства между машинами, так что это было не только футуристично, но и удобно.

И конечно, в SERA японцы применили большое количество нововведений. Например, линзы в фарах ближнего света или продвинутая аудиосистема SLSS — Super Live Surround Sound с 10 динамиками, усилителем, процессором и механизацией в задних динамиках, позволяющей менять направланнесть звучания!

Sera была построена на базе Starlet, от малолитражки был весь "низ" автомобиля - ходовая часть с панелями пола, рулевое управление и тормоза. Мотор предлагался только один - 1.5 литровый 5E-FHE мощностью 104 л.с. КПП две на выбор - 4-ступенчатый автомат A242L и 5-ступенчаая механика С155. Автомобиль предлагался в ярких цветах, само собой в модном тогда "металлике".

Интерьер был конечно чуть проще, но оцените круглые дефлекторы. Это сейчас они стоят почти везде, а тогда, в 1990 это был космос! Ну и форма сидений с интегрированным подголовником - биодизайн в его лучшем проявлении.

-6

В общем, автомобиль довольно уникальный. А учитывая, что за 6 лет производства было сделано всего 15 941 автомобилей, то сейчас это довольно редко встречающаяся машина.

Честно говоря, даже захотелось купить такую!

-7

Ставьте лайк если хотели бы такую милаху себе в гараж, пишите в комментариях, видели или слышали о ней?

Всё самое актуальное в инсте и телеграмме