Однажды меня пригласили играть в одну из окрестных деревень. Праздновали юбилей одного очень хорошего и известного в узких кругах человека.
Лето. Солнце. Обычная комната небольшого деревянного дома, а в ней стол со всякими селедками, салатами и прочими яствами. Через некоторое время большая часть крепких и коренастых мужиков отправилась на улицу курить.
- Пошли с нами, гармонист! - приветливо позвал один из них
- Хорошо, иду, - ответил я и вышел с ними.
На открытом воздухе было как-то свежее и привольнее.
- А "Коробочку" можешь? - спросил хозяин дома.
- Не вопрос! - ответил я.
Я сыграл "Коробочку", и понеслась! Русские народные песни, задорные частушки, и в какой-то момент завязался разговор о русской народной культуре, который почему-то переключился на тему евреев. Из этого разговора я понял, что многое из того, что говорят, я уже где-то слышал и неоднократно:
- Евреи продали Россию! - затягиваясь сигареткой, говорил волосатый бородатый мужик слева от меня.
- Они всегда нас обманут! - поддерживал его широкоплечий детина с большой круглой головой справа от меня.
Не буду пересказывать полностью их диалог, скажу лишь, что в голове крутилась одна мысль: "Я попал в компанию русских националистов." Такие разговоры полностью противоречат моим взглядам на жизнь и на людей.
Я в диалог вступать не стал. Меня позвали не говорить. Мой язык - язык музыки! Хозяин дома в какой-то момент повернулся ко мне и воскликнул: "Петь, давай жахни что-нибудь!" Я был готов к этой просьбе. Это был, конечно, с моей стороны рискованный шаг, который мог закончиться непредсказуемым развитием событий, но мне самому стало интересно, что будет, если я сейчас сыграю еврейскую народную песню "Хава нагила". Была-не была! Я заиграл!
Самые ярые антисемиты, стоявшие справа и слева, переглянулись, потом посмотрели на меня. Затем они, не сговариваясь, синхронно запустили свои большие пальцы под подтяжки и стали плясать.
Это был самый настоящий еврейский народный танец! Запыхавшиеся в пляске антисемиты уже не могли себя остановить. Один из них сказал:
- Что-то в нас все-таки есть еврейское! Точно!
- Да! Наверно, есть! Мы не все знаем!
Дальше праздник пошёл как по маслу: все веселились, пели, плясали, а часть жителей той деревни даже немного приобщилась к еврейской культуре.