Найти тему
Шеар-Ясув

Учение о Святом Духе, очищающем от пороков, как плод гордыни

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

Только человеческая гордыня могла породить учение о том, что Святой Дух очищает человеческое сердце от пороков и борется с его искушениями, а человек делать это якобы бессилен. Искушение попущено Богом по силам, это знают все, читающие Писание (1Кор.10:13). Но гордыня этого видеть не желает, по той простой причине, что человеческая гордыня не желает ни проигрывать в этой борьбе, ни довольствоваться положением раба ничего не стоящего в случае успеха. Ибо каждый из нас может терпеть поражение в борьбе с пороками, Бог милует его. И каждый человек в силе победить свои искушения и окончательно очистить свое сердце от пороков, как и Христос победил, но в этом случае человек - лишь раб ничего не стоящий, который делал то, что должен был делать.

Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10).

Но человеческую гордыню такое положение дел устраивать не может. Гордый не хочет терпеть поражение, с одной стороны, и не хочет в победе довольствоваться лишь положением раба, с другой, но требует себе непременно венок победителя. Но как только гордыня одевает на себя этот венок, то тут же терпит поражение. Понимая, что со своей гордостью гордец обречен на поражение, ему ничего не остается, как предложить Богу Самому бороться с его пороками. Правда, гордец может просто отказаться от свое гордости, это ему вполне по силам, гордость это такое же искушение, как прочие. Но проблема в том, что гордец делать это не хочет, "это выше моих сил" обычно говорит он лукаво.

Вот здесь и берет начало то широко разрекламированное учение о том, что Святой Дух дан нам не столько для наставления и утешения, сколь якобы для того, чтобы бороться с нашими искушениями. Естественно, это учение не имеет ни малейшего подтверждения Писанием, оно имеет основание лишь в людском нежелании побеждать свою собственную гордыню.