Я помню, как он пришел к нам в первый раз. Он вошел и поставил свои большие ботинки аккуратно в сторонку, и как-то виновато смотрел на маму. А мы с братом, с любопытством разглядывали его, этого незнакомого мужчину. Я тогда был ещё маленький, а брат - ещё меньше. Мужчины в нашем доме были большой редкостью, вернее, они к нам практически никогда не заходили. Наш отец погиб когда мне было всего два с половиной года, а брату и того меньше - полтора. Отца мы знали только по фотографиям, и если в моей памяти остались фрагменты воспоминаний, размыто, смутно, но остались, то брат мой, совершенно его не помнил.
В тот вечер мама была взволнованной, даже какой-то странной. А потом, пришёл он. Поздоровавшись, сразу прошел в комнату, на ходу погладив меня по голове. Потом мы пили чай, а я, всё рассматривал его. Уже тогда я понял кто это...
Мама говорит, что отец очень любил нас. Мы с братом похожи на него, особенно я. Хотя, родственники говорят, что мы с братом как близнецы. Я всё - таки думаю, что я больше похож на отца... Бабушка говорит, что характер у меня отцовский. Жаль, что его не стало.…
Так вот, мы сидели в гостиной, мама застелила большой круглый стол красивой, кружевной скатертью. Она это делала всегда на наши дни рождения. Мы с братом пили чай и настороженно наблюдали за незнакомцем. Он улыбался нам, и всё время смотрел на маму. А потом, он стал чинить видео-приставку, не справившись с работой, он решил забрать её и починить у себя дома.
Всё это, потом нам объяснила мама. Но, когда мы с братом увидели что нашу любимую игрушку, забирает чужой мужчина - мы разревелись. Мама никак не могла успокоить нас. А он забрал приставку и ушел. Я отчаянно ревел, размазывая слезы по щекам. Брат ревел не меньше. Мама обняла нас и почему - то, тоже заплакала.
Потом она уложила нас спать. Я долго не мог уснуть в тот вечер. Я встал попить и тихонько, на цыпочках прошёл на кухню. Мама ещё не спала, она сидела за столом и рассматривала альбом с фотографиями. Она снова плакала. Мне было так жаль, что она плачет... Я подошёл и обнял её. От неожиданности она вздрогнула. Она повернулась, её глаза были красными, в руках она держала фотографию отца.
- Не плачь мама. Теперь, у нас снова есть папа. Это ведь был он? - с опаской спросил я, и будто бы испугался собственных слов. На минуту, мне показалось, что этими словами я обидел моего настоящего отца. Чувствуя вину, зачем-то, стал рассказывать, что у нас в садике есть мальчик, у которого теперь два папы, его родители развелись, а потом, его мама снова вышла замуж.
Я говорил так уверенно, будто уговаривал маму. Будто уверял, что она не предает нашего отца. И я... не предаю, просто так бывает...
Мама вытерла слезы и крепко обняла меня.
Она напоила меня теплым молоком и снова уложила в постель. А я всё ждал ответа. Она уже выходила из комнаты, когда я окрикнул её:
«Мама! Это ведь был он, наш папа?»
Она вернулась, поправила мое одеяло и поцеловала меня.
« Я очень этого хочу, сынок. Я надеюсь на это. Но... я, не знаю…»
Она улыбнулась и снова поцеловала меня. Я закрыл глаза, я почти уже засыпал. Я то, уже точно знал, что это был он, наш папа!