Найти тему
Алексей Сарваров

НА РОДИНЕ, В КНР, АВТОМОБИЛЬ ПРОДАЕТСЯ ПОД НАЗВАНИЕМ GEELY BOYUE С 2016 ГОДА. 74% ПРИХОДИТСЯ НА ВЕРСИИ С ТУРБОМОТОРАМИ.Разгон-то

НА РОДИНЕ, В КНР, АВТОМОБИЛЬ ПРОДАЕТСЯ ПОД НАЗВАНИЕМ GEELY BOYUE С 2016 ГОДА. 74% ПРИХОДИТСЯ НА ВЕРСИИ С ТУРБОМОТОРАМИ.



Разгон-то какой?
Расход большой?
Автомат честный?
Китайцы все шумные. Этот тоже?
Сел и поехал?
Пачкаются ли джинсы при посадке?
Как рулится?
Что насчет места сзади?
Что там с мультимедийкой?
В городе-то на нем удобно?
Для дальней дороги хорош?
Небось краску тонким слоем положили?
Куда мелочь рассовывать?
Жене понравилось?
Турбомотор тянет?
Разгон-то какой? Расход большой? Автомат честный? Китайцы все шумные. Этот тоже? Сел и поехал? Пачкаются ли джинсы при посадке? Как рулится? Что насчет места сзади? Что там с мультимедийкой? В городе-то на нем удобно? Для дальней дороги хорош? Небось краску тонким слоем положили? Куда мелочь рассовывать? Жене понравилось? Турбомотор тянет?

НАВЕРХ

Турбомотор тянет?

Турбомотор рабочим объемом 1.8 дополнил «атмосферники» 2.0 и 2.4. В КНР именно этот мотор самый продаваемый. У нас картина иная: многие недолюбливают «турбо», считая их ненадежными, капризными, дорогими в ремонте. Утверждается, что ресурс мотора — около 300 тысяч км, что косвенно подтверждает информация о многих китайских турбо-Атласах, уже набегавших больше 200 тысяч.

Двигатель JLE-4G18TD известен по седану бизнес-класса Geely Emgrand GT. Китайцы говорят, двигатель — их собственной разработки.

По сравнению с первым поколением:

1

у двигателя увеличили мощность и крутящий момент (на 21 л.с. и 35 Нм), получив 184 л.с. при 5300 об/мин и 285 Нм в диапазоне 1500−4000 об/мин,

2

облегчили поршни

3

снизили вибрации, доработав опоры и поставив два балансирных вала

4

модифицировали систему смазки, поставив лопастной масляный насос переменной производительности

5

уменьшили шумность, доработав привод ГРМ

6
для снижения температурных нагрузок применили двухслойный коллектор с интегрированным перепускным клапаном

Давление непосредственного впрыска — 150 бар, электронный блок управления — Bosch MED17, турбина Vofon, межосевая муфта — BorgWarner.

Если нужен мощный разгон, жмите педаль акселератора от души. Турбина вступает в работу на 1000 оборотах в минуту, и уже на 1500 оборотах двигатель выходит на пик крутящего момента. Ускорение получается впечатляющим — при старте с места автомобиль слегка приседает на корму, разгружая переднюю подвеску и задирая нос. Впрочем, ездить так постоянно и негде, и незачем. Плюс в том, что с таким двигателем куда легче и безопаснее обгонять. С 80 до 120 км/ч турбо-Атлас «выстреливает» примерно за пять секунд — чуть ли не вдвое быстрее среднего для класса.

-3

Разгон-то какой?

Китайские производители обычно не указывают время разгона. Так что мы провели простой тест в городе, использовали смартфон с соответствующим приложением. Разгон до 100 км/ч у Geely Atlas занимает 9,42 секунды — и это на «бюджетных» белорусских шинах и на влажном асфальте! Версия с атмосферным 2.4 выполняет то же упражнение за 11 секунд. Максимальную скорость мы не меряли — запрещено ПДД. Производитель указывает 195 км/ч.

Расход большой?

«Фишка» этого турбодвигателя в том, что он спокойно «переваривает» 92-й бензин, о чем говорит и наклейка на лючке бака. Заявленный расход в смешанном режиме — 8,2 литра на 100 километров пути. Реальный, разумеется, больше на пару литров.

Автомат честный?

Хорошая новость для тех, кто не любит кроссоверы с вариаторами: в Geely Atlas их нет. «Атмосферник» 2.0 комплектуется шестиступенчатой «механикой» Getrag, 2.4 — шестиступенчатым же «автоматом» австралийской марки DSI (Drivetrain Systems International). Такая же коробка стояла на упомянутом уже Geely Emgrand GT и Emgand X7.

Коробка DSI575F6 самообучаемая. Если любите активную езду, переключайтесь в спортивный режим и давите на газ (только не слишком увлекайтесь!).

Китайцы все шумные. Этот тоже?

Когда Geely Atlas только появился на российском рынке, журналисты принялись хвалить его за тишину, а производитель утверждал, что он тише одного популярного кроссовера немецкой марки почти на два Дб (правда, непонятно, в каких условиях). И турбомотор якобы даже тише «атмосферников»…

Мы взяли профессиональный шумомер. Результаты удивили: 51 Дб на 50 км/ч и 63,4 Дб на 100 км/ч! Сравнимо с кроссоверами премиальных брендов и седанами бизнес-класса! И это — опять же — в дождь, на дороге общего пользования посреди шумного города.

Сел и поехал?

Я — да, несмотря на то, что Geely Atlas критиковали за якобы неудобные сиденья, недостаточную вертикальную регулировку водительского кресла и руля по высоте. Мне оказалось удобно все и сразу. Привыкать пришлось лишь к излишне, на первый взгляд, чувствительной педали тормоза, и, напротив, туговатой педали акселератора. Кстати, она здесь электронная. Думаю, ее настройку довольно легко изменить.

Сиденья с развитой боковой поддержкой отлично держат в поворотах. Хотя, я, конечно, заменил бы обивку из кожзаменителя на тканевую и поставил многоступенчатый подогрев сидений.



Пачкаются ли джинсы при посадке?

Нет — если не шаркать ногами по порогам в слякотную погоду. А случайно задеть порог здесь сложно. Чистые и дверные проемы, защищенные от грязи (а также внешнего шума) толстым уплотнителем.