ГАЗовские концепты радуют своим неподдельным интересом всех и вся, но к сожалению они редко доходят до конвейера.
Похоже, такая же участь постигла разработку 2017 года, под названием «Вепрь NEXT»
Он создан на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко» и в его компоновке прослеживаются несколько ГАЗовских моделей.
Цельнометаллический кузов использован от фургона «GAZelle Next», только крыша немного занижена. Капот тоже не оригинальный, а от «GAZon Next». Фары от автобуса «Vector Next», а задние фонари от «GAZelle Next».
Оригинальными пришлось сделать только крылья и пластиковый бампер, который придал машине хищное выражение дикого Вепря.
Компоновка у машины грузопассажирская.
Спереди расположено два ряда сидений на 6 человек, за ними, без какой-либо перегородки находится свободное пространство, предназначенное для грузов. Его объем 6 кубических метров.
Жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, система регулирования давления в шинах, высокий дорожный просвет, большие углы въезда/выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка позволяют автомобилю «Вепрь NEXT» преодолевать сложное бездорожье.
Под капотом разместился рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель, с турбонаддувом, ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с., максимальный крутящий момент 490 Нм.
Основные массо-габаритные характеристики «Вепрь NEXT»:
полная масса автомобиля – 6850 кг;
грузоподъемность – 2 тонны;
длина – 6500 мм;
ширина – 2800 мм;
высота – 2268 мм;
клиренс – 315 мм.
Кабина по интерьеру полностью повторяет устройство «GAZelle Next».
Из изменений разве что манометр для контроля давления в шинах и рычажок управления механической лебедкой, который находится рядом с "кочергой" КПП.
Передний ряд сидений рассчитан на трех человек, задний на четырех.
(По паспорту автомобиль семиместный)
Кузов получился вполне удачным. Но вот крепление запасного колеса инженеры не продумали. Оно находится сзади, перекрывая собой доступ к открытию задних дверей. А чтобы опустить колесо требуется достаточно много времени и усилий.
Кроме грузопассажирской версии ГАЗ показал Пикап «Вепрь NEXT»
У него открытая грузовая платформа с задним откидным бортом. Тут с запаской все нормально - она просто закреплена в кузове.
Почему интересный концепт «Вепрь NEXT» так и остался концептом непонятно. Вроде и суд по поводу дизайна они выиграли, и в производстве, с учетом использования комплектующих от других моделей, затраты не такие уж большие.
То ли санкции, наложенные на группу ГАЗ, сыграли свое черное дело, то ли ещё что, но о производстве «Вепрь NEXT» на сегодняшний момент ничего не слышно.
Кстати, в октябре 2018 года выставочный образец пикапа продавали в одном из дилерских центров по цене в 2,89 млн. рублей. (почти столько же стоит старая версия Вепря ГАЗ-330811-33)
Не забудьте ознакомиться с концептом вездехода Соболь!
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!