Найти тему
VUZZFEED

Рожденный в том поколении: 3 великих хип-хоп альбома XXI века

Обложка альбома Madvillainy
Обложка альбома Madvillainy

Скоро исполнится уже двадцать лет, как мы живем в двадцать первом столетии – и, тем не менее, среди представителей старшего (и даже нашего) поколения до сих пор бытует мнение, что миллениалы и зумеры не способны создать ничего выдающегося. Особенно популярен этот сентимент почему-то среди фанатов музыки.

Мы в VUZZFEED с этой установкой категорически не согласны – и предлагаем вам послушать три хип-хоп альбома, вышедших в новом миллениуме, которые докажут, что вы родились в правильном поколении.

Madvillain – Madvillainy (2004)

Если уж мы начали говорить о хип-хопе двадцать первого столетия, есть альбом, который мы просто не можем обойти стороной, тем более, что фото с его обложки стоит на обложке статьи.

Дуэт MF DOOM и Madlib превратился в легенду еще до того, как вышла сама пластинка: и Дэниэл Думил, и Отис Джексон-младший к середине нулевых успели стать культовыми фигурами в хип-хоп андерграунде, и их коллаборацию ожидали как нечто абсолютно революционное. Самое интересное, что так все и случилось: вооружившись грибами, блантами, сборниками поэзии и расхлябанными битами, музыканты создали шедевр, сравнимый по значимости с Revolver или 36 Chambers.

Мэдлиб собирает сэмплы из самых нестандартных источников: соул- и прогрессив-рок записей, авангардных работ Стива Райха, старых телешоу – и выстраивает из них причудливый звуковой лабиринт, где сюрпризы поджидают на каждом повороте. Однако главный аттракцион здесь – виртуозная лирика MF DOOM, таинственного человека за маской. На Madvillainy рэпер продолжает историю вселенной, где суперзлодеи правят преступным миром.

Треки на пластинке – словно панели комикса, рассказывающие о персонаже (Accordion), его сложном детстве (Curls), войне в Заливе (Strange Ways) или попытке соблазнить симпатичную девицу с плохим запахом изо рта (Operation Lifesaver AKA Mint Test). Учитывая, что каждый из этих номеров длится меньше двух минут, MF DOOM проворачивает здесь трюк, сравнимый с тем, как Левша подковал блоху – только на этот раз блоха еще и способна скакать. Так что проявите уважение: когда произносите имя легенды, используйте ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ.

Death Grips – The Money Store (2012)

Первое прослушивание этого альбома похоже на удар кирпичом по голове. Или на вооруженное нападение со стрельбой и разбитыми стеклами.

Так или иначе, в 2012 году то, что такая запись могла быть выпущена на таком крупном лейбле как Epic Records, казалось просто невероятным. На The Money Store группа смешивает панк, хип-хоп, индастриал и электро в совершенно безумный жанровый коктейль. Гремящие биты, хаотичные электронные шумы, сэмплы всего на свете – от воющих сирен и старых рэп-песен до лодочного движка и рингтонов с Ближнего Востока.

И, как будто мало всего вышеперечисленного, прямо в уши вам орет MC Ride – персонаж Стефана Барнетта, псих и амфетаминовый наркоман, переживший невероятные ужасы на улицах гетто и страницах даркнета и выживший, чтобы поведать об увиденном. На бумаге это звучит как нечто неслушабельное – однако захватывающая энергетика и прилипчивые хуки, которой обладают все тринадцать треков, заставят вас возвращаться к ним снова и снова.

Вскоре после релиза альбома Death Grips покинули Epic, чтобы навсегда обосноваться в Интернете (и как показало время, это был правильный ход) – но до этого они успели открыть двери в индустрию для десятков необычных, экспериментальных исполнителей, доказав, что в эпоху Интернета можно добиться успеха, играя по своим правилам.

Earl Sweatshirt – Some Rap Songs (2018)

«Галактика – это расстояние между нами на Рождество». На своем третьем альбоме музыкант открыто рассказывает о смерти отца, одиночестве и проблемах с наркотиками. «Я провел большую часть своей жизни в депрессии/ Думая только о смерти» – еще одно непростое откровение.

Поклонники рэпера не зря окрестили эту запись Sadvillainy: от классики 2004 года работа Эрла унаследовала не только виртуозную лирику, но и принцип «краткость – сестра таланта». Some Rap Songs длится всего двадцать пять минут, однако вмещает в себя целых 15 треков, насыщенных размышлениями о тщетности всего земного.

Однако если строчки Эрла звучат угнетающе, то музыка в его песнях буквально дышит теплом и ностальгией. Лоуфайные биты и закольцованные соул-сэмплы, с шуршанием кассеты и потрескиванием пластинки на заднем фоне, погружают вас в атмосферу давно ушедших солнечных дней, которые продолжают греть сквозь воспоминания.

Неслучайно в качестве завершающего трека Эрл выбрал «Riot!», жизнерадостный соул-инструментал, сыгранный его умершим дядей. Призрачные голоса бэк-вокалистов пробиваются сквозь эйфорический саксофон, и этот момент как нельзя лучше передает посыл всего альбома: любящие нас люди рано или поздно покинут этот мир, но их любовь и творчество останутся с нами навсегда.

Автор: Артем Фролов

Хип-хоп
4036 интересуются