Найти тему
Жизнь в Германии

Автомобиль и немец

Приветствую у себя в блоге. В одной из своих статей я писал уже, что для среднестатистического немца машина — это средство передвижения, а не роскошь. И в этой статье я поясню почему. Согласно статистике, то 83% семей в Германии имеет хотя бы одну машину. Т.е. каждая пятая семья передвигается при помощи общественного транспорта или такси. Имея знакомых зарубежьем, я часто от них слышу, что не все могут себе позволить такую роскошь как машина. Я понимаю, что зависть – ужасный двигатель слухов, но давайте на чистоту. Кто из читателей имея машину считает её роскошью?

Почему немцы такие-же как и другие нации? Всё просто, большинство из них, или нас, работают за городом, куда общественный транспорт не ездит. Мало контор предоставляет шатлы (специальные автобусы для развоза работников) и посему требуется автомобиль. Конечно, в больших городах, где общ. транспорт куда более продуман и развит – это не проблема. По опыту, живя год в Берлине я понял, что машина в этом городе не нужна, поскольку на метро, электричке, трамвае и / или автобусе ты можешь добраться за 45 минут практически на другой конец города, а на машине – это займёт более часа. Но, за пределами крупных городов – линии и маршруты даже тех же автобусов очень скудны. На моём примере: Проживая в городе Xanten, мне нужно было полгода ездить в Kamp-Lintfort. На машине этот путь занимал от силы 30 минут, а на поезде и автобусе – примерно два часа. Тут даже магистром каких-либо наук не нужно быть, чтобы логически заключить, что на машине путь до работы будет куда быстрее и ты не будешь зависеть от постоянных опозданий (с пунктуальностью в Германии тоже не всё так радужно). Конечно, можно упрекнуть в том, что автомобиль обходится не дёшево и что экономней будет ездить на автобусе, даже если придется пройтись от остановки до работы. Можно составить таблицу всех, ну или почти всех, «за и против», чтобы каждый мог понять и простить – нужен ли автомобиль или нет.

За и против
За и против

Список субъективен, каждый может дополнить его своими пунктами. Инвалиды и пожилые могут использовать общественный транспорт бесплатно, в том числе и поезда (2. Класс). В большинстве случаев они и есть те самые 17%, которые не нуждаются в своей машине.

Но, сколько обходится автомобиль немцу в год? Для расчёта я буду использовать данные своей машины. На данный момент я вожу универсал Seat Ibiza ST 2014-ого года с объёмом двигателя 1,6 л. На гос. сайте по финансам можно просчитать налог. На мою машину – 182€ в год. Далее, нужно сделать расчёт на страховку. Для этого можно использовать любой портал по сравнениям. Я предпочитаю check24. Tarifcheck и Check24 – одна и та-же контора. На данный момент я плачу 121€ за пол каски в квартал, т.е. 484€ в год. К тому же я плачу раз в год в автомобильный клуб ACE, уже пару раз они мне помогали с технической стороны. Это примерно 68€ в год. Тех. осмотр проходит раз в два года. На мою машину я потратил в октябре 107€. Итого – 841€ за техническую часть. К нему прибавляем заправку и уход (резина, масло, мойка, …): 50€ за 45л дизеля, дважды в месяц (100€), т.е. 1200€ в год.

Более подробно можно посмотреть в этих таблицах:

Поскольку мы часто ездим не только в нашем округе, но и по всей земле NRW, то километраж вне работы может увеличиться. Давайте глянем на абонемент по всему NRW и в приграничных городах (туда же входит приграничная часть Нидерландов). Согласно тарифам, абонемент на всю землю стоит 2920€ (2. Класс) в год. И это на ОДНОГО человека. Если платить ежемесячно, то цена может увеличиться на 20%. Даже если делать расчёт на одного человека, то разница очевидна. Да, абонемент можно варьировать по зонам. Но, от этого дешевле не становится. К примеру, моя жена хотела бы почаще видеться с подругами, одна живёт у Кёльна, другая у Эссена. Рассчитав возможные маршруты, Deutsche Bahn предлагает такие вот суммы:

Абонименты от DB
Абонименты от DB

Т.е. проще взять абонемент на весь NRW, чем на частичное покрытие. И несмотря на «доступность» подобных акций, её очень сильно критикуют, поскольку правительство хочет понизить выбросы CO2, но жители Германии расчётливы в таких вопросах. Именно поэтому на дорогах много автомобилистов, потому что это выгоднее.

Немцев часто критикуют французы, что мы относимся к машине, как к роскоши, а они как к транспорту. Особенно, когда начинаешь им намекать, что они водить толком не умеют. Кто был во Франции, наверное, заметил, что практически каждая машина имеет вмятину или пробоину. В кругу друзей я часто шучу, что если француз не повредит чужую машину, то и день можно считать испорченным. А немцы стараются беречь свой автомобиль, потому что он приносит заработок, и он должен быть в порядке. Подобная культура вождения сказывается на многом, в том числе и на выборе самой машины. Очень состоятельные немцы будут ездить на работу на том же Гольфе 95ого года и сменят его лишь тогда, когда он не пройдёт тех. осмотр. В большинстве случаев жители Германии выбирают более экономичные машины, поскольку заботятся не только об окружающей среде, но и о своём кошельке. Те, кто предпочитает ездить на новейших моделях – оформляют лизинг. Часто компании предоставляют своим сотрудникам машину. Подобная практика становится всё популярней, потому что за 200€ в месяц тебе не нужно бояться счета за ремонт машины. А если машина от компании, то расход топлива будет входить в стоимость ежемесячной оплаты. Подобные методы потихоньку вытесняют автокредиты и поэтому на улицах можно увидеть всё чаще новые машины.

Но что же становится с машинами, которые больше не находятся в лизинге? Автосалоны продают их уже по пониженной цене, чем дают возможность купить б/у автомобиль за меньшие деньги, но с пробегом. Допустим, моей семье одной машины становится мало, и мы задумываемся приобрести вторую машину. У каждого свои критерии подбора, у меня они такие: коробка автомат, темпомат, 2ух зонная климат-система, блютуз, сажевый фильтр нормы Euro 6 и выше, пробег меньше 100000км, дизель, минимум задний парктроник, не старше 2017 года, 5-ти дверная и вместительная. Опыт показал, что лучше избегать VW-Group (в новых моделях они часто халтурят, а потребитель за это платит; плюс скандал по дизелю). Марки Opel, Renault, Fiat отпадают. И самое главное, она должна понравиться моей жене. Остальное не интересует. Искать авто буду через портал mobile.de. В наших предпочтениях это Пежо 3008, 508 и / или Форд Мондео седан/лимузин. Однако, в ценовой категории – мой выбор пал на BMW 218. Нужно лишь поехать к месту и посмотреть авто.

Где-то так. Надеюсь, этой статьей я мог немного показать, как выглядит структура и система транспорта от простого жителя Германии. Благодарю за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются