2,9K подписчиков

Спартак, холодная осень-1990. Как мы остались без медалей

1K прочитали
И вновь, как и в 1988 году – после «золотого» сезона Спартак остался даже без призового места. В каком-то смысле это стало «доброй» традицией, переломить которую удалось уже в российские времена.

И вновь, как и в 1988 году – после «золотого» сезона Спартак остался даже без призового места. В каком-то смысле это стало «доброй» традицией, переломить которую удалось уже в российские времена.

Хотя началось первенство для нас довольно бодро, ну а эпические 5:4 с заклятыми друзьями-армейцами под сводами «Олимпийского» – без сомнений, золотая страница в летописи Великого Клуба. Но затем – дела как-то разладились. Был еще всплеск летом, даже лидировали, кажется, пару туров – но с приходом осени всё опять стало довольно серо. В результате, к заключительной игре всё, на что мог рассчитывать Спартак, было...

Первенство того года вообще вышло коротеньким, как мозги у Буратино. После выхода грузин и Жальгириса – осталось всего-то 13 команд, и в результате располагались они в турнирной таблице довольно плотно. Так и перед последним туром, в котором Спартак вновь встречался с «заклятыми»: победа приводила на пьедестал, поражение – отбрасывало на пятое место.

Увы, Спартак вновь сыграл плохо – и реализовался именно второй вариант.

И вновь, как и в 1988 году – после «золотого» сезона Спартак остался даже без призового места. В каком-то смысле это стало «доброй» традицией, переломить которую удалось уже в российские времена.-2

Мне лично эта игра памятна одним важным событием. Еще бы, ведь именно тогда мы подружились с Конём, слушайте!

Итак, первый семестр первого курса Физтеха, сплошные семинары, лекции, лабораторные, зачеты, голову поднять некогда, и толком мы подружиться еще не успели. И про Коня я еще не знал, что он Конь, и звал его по старинке, Димой.

Короче, 20 октября 1990 года была суббота, а последней парой в тот день была очередная лабораторная. Причем сложная, какое-то излучение надо было уловить. И вот перед лабой подходит ко мне будущий Конь и тихо говорит:

- Миш, мне свинтить надо... у меня там это... ну, тётя в больнице... Ты прикрой меня перед Овчиной как-нибудь... (доцент Овчинников Алексей Петрович, святой человек – прим.авт.)

- Дим, ну я постараюсь, конечно!

А лаба оказалась не просто сложная – она оказалась еще и парная, то есть, делать ее надо было вдвоем, один ручки крутит, другой показания записывает, в общем, все непросто. Ясное дело, тут же выяснилось, что в пару я был записан с Конем, но Коня-то нет – и пришлось мне как-то выкручиваться в одиночку.

В итоге просидел я дольше всех, все уже сделали и ушли, а я все сидел, вращал ручки прибора и ловил излучение. А когда на помощь пришел доцент Овчинников А.П. – чуть его не угробил, потому что подал напряжение, когда он какой-то провод держал... короче, ко всем страданиям еще и сидел потом перечитывал в воспитательных целях «Технику безопасности».

И вновь, как и в 1988 году – после «золотого» сезона Спартак остался даже без призового места. В каком-то смысле это стало «доброй» традицией, переломить которую удалось уже в российские времена.-3

Ну а вечером Спартак проиграл ЦСКА 1:2, в первом тайме запустив «в раздевалку», а во втором – «привезя» себе пенальти на ровном месте. Проиграл - и остался вообще без медалей. Ясное дело, в понедельник с утра на Физтех я приехал в отвратительном настроении. Будущий Конь же, напротив, выглядел абсолютно счастливо.

- Как лаба, Миш?

- Плохо, Дим. Походу придется пересдавать... А тётя твоя как?

- Какая тётя??

Тут до меня дошло, что никакой тёти и в помине нет, а значит, Конь отваливал куда-то еще...

- А, тётя... Отлично! Два-один и серебро!

Тут суровая проза жизни дошла до меня окончательно.

- Ты на стадион что ли свалил с лабы?!

- Ну да...

- Так ты – Конь?!!

- А ты что – мясной?!

Так мы и подружились. Ну да: как говорится, это на поле мы соперники, а в жизни друзья.

В общем, не всё оказалось так плохо. И лабораторная работа была вскорости с блеском переделана и сдана, уже вдвоем, как положено, и Спартак через две недели прошел «Наполи» и устремился к 3:1 на «Сантьяго Бернабеу», ну а коней ждала беспримерная восьмилетняя серия, ведь та победа стала для них последней аж до осени 1998 года... Но это, конечно, другая история!

Смотрим

20 октября 1990 года, 28 тур Чемпионата СССР, ЦСКА – Спартак 2:1