С 1 июля следующего года начнет действовать новый закон о запрете продаж в России «отдельных видов технически сложных товаров» без предустановленного российского программного обеспечения. Документ вчера подписал президент Путин.
Этот закон мы однозначно выдвинем на номинацию «самый дебильный закон года». Не факт, конечно, что он займет там первое место – год длинный и наши думаки могут придумать еще чего похлеще...
Прежде всего, закон касается компьютеров и телефонов. Ладно, с компьютерами проблем нет. Практически все они собираются у нас из запчастей, поэтому установить на них можно быстро и недорого все, что угодно.
Кстати, непонятно, достаточно ли установить на компьютер только одну российскую программку? Будет ли тогда такой компьютер соответствовать новым требованиям?
Проблема будет со смартфонами. Во-первых, качественного и полноценного российского ПО для смартфонов просто нет. По крайней мере, нам оно не известно.
Во-вторых, кто его будет устанавливать? Apple-- точно не будет. Сомневаемся, что это станет делать и Samsung. Тогда остается единственный вариант: набрать в салоны связи самых одаренных таджиков, которые будут вскрывать коробки с телефонами и устанавливать на них российское ПО.
А что еще они туда установят? Программу-шпион для списывания денег с карты? Будет ли на такую модернизацию распространяться гарантия производителя? В конце концов, вы купите такое изделие? Мы -- нет. Лучше возьмем «серый» или привезем из-за границы.
Кто будет платить за счастье использовать российское ПО? Во-первых, будут затраты на установку программ. Во-вторых, вряд ли российские разработчики отдадут свой софт бесплатно.
Министр торговли Денис Мантуров считает, что «при грамотной организации процесса это не приведет к увеличению стоимости для покупателей гаджетов» (цитата по «Российской Газете»). Жаль, что он не привел секрет, как «грамотно» организовать этот самый процесс. Может министр знает, как «грамотно» организовать процесс работы правительства, чтобы такие законы даже не создавались, а экономический рост у нас был ну хотя бы на уровне среднемировых темпов?
Впрочем, если иметь годовой доход, как у Дениса Мантурова в 443 млн руб. в год или 1,2 млн руб. в день, включая выходные и праздники, то подорожание гаджета на 5-10 тыс. – это вообще ничто.
Возникает резонный вопрос – зачем этот закон нужен? На этот вопрос нам ответил член комитета Совета федерации (журналисты их раньше называли федерастами) по экономической политике Алексей Синицын, заявив о необходимости обеспечить российским IT-компаниям возможность для продвижения их продукции и технологий.
Аргумент, мягко скажем, сомнительный.
Зададим очередную загадку: из какой партии господин Синицын? Правильно! Из той самой, которая на днях отметила свое совершеннолетие Единой России 18 лет. Пора отвечать за дела свои
Но почему за это должны платить мы? Почему мы должны лишиться возможности пользоваться «легальными» Айфонами? А то, что Apple не будет предустанавливать для «российских» телефонов никакого дополнительного ПО, сомнений практически нет. Для Apple российский рынок слишком мал. Поэтому тем, кто держит у себя акции Apple (а они с начала года выросли на 70%!!!) бояться нечего. Даже если компания покинет российский рынок – на ее выручке это практически не отразится.