Найти тему
Аудиторррр

Прибить или приклеить ?

На выходных по соц. сетям просвистело с большим успехом видео от Comedy Club - Очень важное совещание. Кто вдруг по какой-либо нелепой случайности не видел – можно посмотреть тут. Если ссылка недоступна - ищите на YouTube по словам «важное совещание comedy» или «прибить или приклеить». Офисный народ принял постановку с восторгами - «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Однако нашлись люди, которые не поленились видео разобрать и поставить диагноз всем участникам митинга и компании в целом.

У ролика, очевидно, был крутой сценарист, который не просто надумал эту историю, а явно в теме. Это некто, кто прошёл через корпоративное жерло в крупной компании (а скорее всего и не одной) и прочувствовал важные нюансы.

Сюжет – завхоз, собирает совещание из большого числа менеджеров различного уровня, дабы решить один простой вопрос - на дверь кабинета руководителя компании, самого большого босса, нужно повесить новую табличку. Вопрос: табличку лучше прибить гвоздями или приклеить?

Где-то до этого совещания завхоз сформировал повестку дня — и все менеджеры собрались по поводу того прибить табличку или приклеить. Уже на этом этапе мы видим первую проблему: отсутствие персональной ответственности сотрудника в рамках его компетенций, стремление перенести всё в поле коллективной ответственности. К тому же скорее всего, сама повестка была сформирована неверно и суть вопроса не озвучивалась, иначе бы он знал, что ждут именно его доклад.

И да, бывает сплошь и рядом, что такие серьёзные мероприятия проводятся для относительно пустяковых решений типа оценки нового дизайна сайта компании. Здесь поможет только A/B тестирование.

Далее по ходу совещания раскрываются важные первопричины такого поведения менеджеров компании.

Мы хотим избежать фейловости, чтобы не было негативного бэкграунда

В компании очевидно боятся ошибок, потому что они могут сказаться на репутации. К сожалению, в наше время информация (даже непроверенная) разлетается мгновенно и проще перебдеть и не принять решение, чем потом доказывать, что ты не верблюд. Эта черта свойственна почти всем компаниям и их сотрудникам.

Это противоречит нашей metal free философи, нас зааксептят.

Компания типа оглядывается на важные тренды. В частности, здесь и далее мы видим, что корпорация попала в зависимость от одного из самых модных и противоречивых трендов — экологии. Действительно, где-нибудь в Европе стоит известной корпорации сделать что-то неэкологичное, на неё обрушится гнев со стороны не только покупателей, но и некоммерческих компаний и защитников. А это опять репутация, риски, деньги… В России же часто компании на ровном месте сами себе выдумывают псевдоидеологию, которой сами себя же и ограничивают.

Интересны и методы коммуникации компании. Сперва сообщается, что один из менеджеров разошлёт письмо по итогам совещания, затем мгновенно создаются каналы и чаты в мессенджерах. И снова вскрываются две особенности современного менеджмента.

  1. 1. Каждый озвучивает обоснование, почему он выбрал тот или иной мессенджер. Это тоже часть снятия ответственности — я проинформировал, я аргументировал, а вы как хотите.
  2. 2. Множество используемых технологий. Действительно, в одной компании может быть 2-3 мессенджера + почта + чатрум. Это неудобно, путано, рассеивает информацию и снижает оперативность. Проблема в том, что в компаниях могут лоббироваться те или иные технологии группами сотрудников, и тогда возникает конфликт интересов.

В это же время менеджер-аналитик предлагает посмотреть презентацию в кейноте. И, надо сказать, это хороший ход: информация визуализирована, и поступает не только по аудио-каналу, но и посредством зрения, отчего улучшается восприятие. Даже в ролике это «ясное пятно», хороший визуал. Это не значит, что нужно тратить рабочее время на презентации по любому пустяку, но если тема серьёзная, подкрепить разъяснение слайдами — хороший сюрприз для участников совещания.

Далее, проблема длительного периода принятия решений.

Вы сидите на задницах и не можете решить элементарный вопрос. Пока вы решали, какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз обокрали. Вы год решаете — год! — куда поставить кулер

— сотрясает воздух завхоз, который, собственно, и создал эту повестку.

Действительно, цепочка согласования в крупной компании может не просто затормозить проект, но и нанести конкретный вред — например, потратить или испортить ресурс, упустить рыночную возможность, не внедрить вовремя автоматизацию и проч. Опять же, происходит имитация деятельности (согласование), работа формально происходит, но нет конечного решения. Небольшие компании не могут себе позволить такую роскошь — разоряться. Из этого следует, что чем больше компания, тем меньше она может быть про бизнес и прибыль. Учитывая, что мир галопом несется к монополизации - интересное наблюдение.

Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион — бери и делай. Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?» Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения. Но не спешите его осуждать — может, в компании преследуется любое самостоятельное решение, и инициатива сами знаете, что делает с инициатором.

Таким образом, мы увидели типичную корпорацию, зависящую от внешнего мнения или собственных тараканов и максимально смазывающую ответственность. Это, безусловно, неэффективная компания, которая имеет дотационные источники дохода. Поэтому для работников больших компаний этот ролик — «жиза жизненная», а для сотрудников компаний среднего и малого бизнеса — повод посмеяться над отдельными штуками, которые нет-нет, да и проскальзывают. Особенно если на работу попадает эффективный менеджер из крупного бизнеса.

О новоязе, офисном языке, переполненном англицизмами даже там, где это не нужно.

  • Такие слова придают видимую весомость речи, лёгкое жонглирование выдаёт опыт менеджера «в корпорате».
  • Они маскируют ошибки, проблемы и откровенную лажу.
  • Они выделяют круг избранных, которые понимают эти слова.
  • Они дают самоощущение профессионализма — ощущаешь себя просто как в лучших сценках из американских бизнес-фильмов.

Настоящие же профессионалам, круто разбирающиеся в теме, способны человеческим языком буквально на пальцах объяснить свой предмет любому. Соответственно вы поняли, как отличить профи от всех остальных.

Источник на Habr